|
|
|
В Женеве со 4 по 6 февраля 2015 года в рамках Международной организации труда (МОТ) состоялось трехстороннее совещание представителей государств, судовладельцев и морских профсоюзов по вопросу внесения корректив в Конвенцию № 185 «Об удостоверениях личности моряков», пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (УЛМ).
Международная встреча экспертов рассмотрела различные варианты улучшения реализации УЛМ и изложила пути, которые могут позволить повысить благосостояние моряков и одновременно соблюсти законные интересы государств на безопасность.
Большинство морских держав на протяжении многих лет признавали необходимость моряков без проволочек сойти на берег, как часть важнейшего аспекта работы в международной судоходной индустрии. Однако проблемы безопасности, возникшие в 2000-х годах, изменили ситуацию. В 2003 году представители правительств, судовладельцев и морских профсоюзов в МОТ согласовали Конвенцию № 185 с учетом событий 11 сентября 2001 года. Результатом стало УЛМ, выдаваемое в соответствии с пересмотренной конвенцией. Этот идентификатор включает в себя сбор биометрических данных и позволяет обеспечить инновационный подход к предоставлению оперативной связи между странами при проверке документов моряков, удостоверяющих личность. Для моряков документ был призван облегчить въезд на территорию иностранного государства, увольнение на берег с судна и транзит.
К сожалению, с момента принятия документа в 2003 году государствам так и не удалось добиться его всестороннего внедрения. В значительной степени это произошло потому, что технические стандарты разных стран не отвечают существующим современным технологиям, которые используется для выдачи и проверки идентификаторов.
Целью трехстороннего совещания в Женеве стало рассмотрение и определение эффективных рекомендаций, которые помогли бы увеличить количество ратификации Конвенции № 185 с целью ее повсеместного внедрения.
Одна из них – обновление технических процессов проверки УЛМ для их преобразования в соответствии с теми возможностями, что используются в настоящее время при проверке электронных паспортов. На практике это будет означать включение в УЛМ лицевого биометрического изображения и цифровой подписи, которые будут храниться на бесконтактном чипе. Это позволит обеспечить работоспособность идентификаторов с техническими возможностями, используемыми в большинстве стран мира при проверке электронных паспортов на границе.
«Ряд технических вопросов мешали широкому внедрению Конвенции № 185, – сказал председатель американской палаты судоходства Джо Кокс. – Для некоторых проблем трехсторонняя встреча наметила потенциальные пути решения. Они способны обеспечить дополнительные ратификации и осуществление важной для моряков Конвенции. Эффективная реализация документа имеет большое значение для благосостояния моряков и глобального судоходства в целом, а также решения законных интересов безопасности государств».
Выдвинутые трехсторонней встречей экспертов рекомендации будут переданы для рассмотрения Административному совету МОТ, который решит, следует ли принимать предложенные меры.
|