|
|
|
14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. Кампания направлена на защиту трудовых прав моряков. В первый день инспекторы Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.
Инспекцию возглавил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. Профсоюзные активисты встретились с членами экипажей и проверили условия труда, особое внимание уделяя новым поправкам к КТМС, которые обеспечивают гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам.
В Находкинском торговом порту представители РПСМ посетили балкер «Global Garland» (флаг Панамы, ИМО 8691702), принадлежащий токийской компании «Global Xanadu SA». Экипаж состоит из 21 гражданина Филиппин, само судно покрыто коллективным договором МФТ и имеет все необходимые документы, требуемые Сводной Конвенцией о труде в морском судоходстве.
– Жалоб от моряков на задержку заработной платы не поступило. Встреча с ними прошла в кают-компании, где представители РПСМ ответили на все вопросы экипажа. Также мы рассказали морякам, что в Находке существует Международный клуб моряков, где они могут провести свое свободное время. Доставка до интерклуба производится бесплатно и по заявке, – говорит Николай Суханов.
Вторым судном, которое попало в поле зрения представителей Российского профсоюза моряков, стал балкер «Atromitos» (флаг Кипра, ИМО 8914702). Судно прибыло из Южной Кореи, владеет им компания «Amfitriti Marine» из Афин, экипаж стоит из 26 человек – пятеро греков, 20 филиппинцев и один португалец. В ходе проверки выяснилось, что на борту отсутствует коллективный договор МФТ, а имеется лишь сертификат, не имеющий международного статуса и выданный «желтым» подконтрольным профсоюзом. Компания, однако, все же выполнила новые требования КТМС – страховые свидетельства имеются, и все моряки застрахованы на случай репатриации и смерти.
– Мы рассказали морякам о деятельности Международной федерации транспортных рабочих и Российского профсоюза моряков, ответили на все вопросы, в том числе и касающийся улучшения экологической обстановки в порту Находка, – рассказывает Николай Суханов.
А вот два других судна – «Y-Chun» (флаг Фиджи, ИМО 8691702) и «Peng Zhou» (флаг Кирибати, ИМО 8674819) – надежд инспекторов не оправдали. Теплоходы принадлежат компаниям из Гонконга («Golden Ocean Shipping HK LTD» и «Favour Ship Management Co Ltd»), не покрыты коллективным договором МФТ и не соответствуют последним требованиям КТМС.
На борту судна «Y-Chun», стоящего под погрузкой на нефтехимическом терминале порта Восточный, работает 15 моряков из Китая. Зарплата капитана составляет 6800 долларов США, матроса – 1200 долларов. Питание организовано на шесть долларов США в день.
– Зная о том, что профсоюз Гонконга является членской организацией МФТ, судовладелец обязан выйти на переговоры для заключения коллективного договора. Во время проверки на борту также находился инспектор PSC, который предупредил судовладельца о необходимости получить страховые свидетельства до прихода в следующий порт захода, где судно будет проверено портовыми властями и задержано, если документы не будут оформлены. С нашей стороны в адрес судовладельца направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора с МФТ, – говорит председатель ДВРО РПСМ.
Второе гонконгское судно – «Peng Zhou» – стоит у мыса Шефнера в морском торговом порту Находка. Экипаж, как и в предыдущем случае, полностью представлен гражданами Китая. Зарплата на судне отличается от зарплаты моряков «Y-Chun»: капитан получает 5300 долларов США, матрос – 900 долларов США.
– Ни коллективного договора МФТ, ни страховых свидетельств капитан предоставить не смог. Об отсутствии документов была поставлена в известность инспекция портового контроля порта Находки. Она, в свою очередь, через агента предупредила судовладельца о проблемах, которые могут возникнуть в следующем порту захода в Японии. Судовладельцу также был направлен нотис о необходимости подписать коллективный договор МФТ, – говорит Николай Суханов.
|