На одном судне – задолженность по зарплате за три месяца, на другом – за два, причем часть экипажа нуждается в срочном списании по состоянию здоровья.
Самое удивительное, что эти суда – «Vyritsa» и «Zarechensk» – плавают под флагом Бельгии, который субстандартным или удобным никак не назовешь. Это национальный флаг, символ маленького королевства в составе могучего Евросоюза. И оба судна сертифицированы всеми документами на предмет соответствия требованиям MLC-2006 и строгим правилам Евросоюза об условиях оплаты для иностранных моряков.
Например, по условиям контракта, минимальная оплата – около $2 тыс. для матроса (для сравнения – минимальная ставка для аналогичной должности под удобным флагом по правилам МФТ, увы, примерно на четверть меньше). И вдруг случилась такая печаль…
А почему? А потому что грянуло банкротство очередного судовладельца в лице банковского заемщика, компании Soblemar Antwerp NV из Бельгии, но с российскими корнями.
В начале марта при заходе в Калининград экипаж «Vyritsa» претензий не заявлял, но вежливо консультировался, как быть, если случится предполагаемое банкротство. В то время было известно, что американский банк-залогодержатель H.S.H. подал в суд на предмет «оттяпывания» назад своей собственности, хотя официально ничего такого никто не заявлял.
Известие официальное настигло моряков спустя две недели на рейде польского порта, до которого из Калининграда три часа ходу.
Теперь российским морякам помогает польская инспекция Международной федерации транспортных работников (ITF) в лице Grzegorz Daleki из профсоюза «Солидарность». Переговоры с германским адвокатом, представителем американского банка, вроде, завершились. Объявлено, что в апреле оба экипажа должны получить расчет, оплату проезда и передать дела свежим морякам. Они сидят на чемоданах, причем комсостав из Одессы, рядовой – с Филиппин. Пока что моряки из Петрозаводска, задержавшиеся на своих злополучных судах, ждут и переживают.
|