|
|
|
Около 350 рабочих судоразделочных верфей восстановлены с сохранением заработной платы после двухдневной забастовки, организованной NTUF, пакистанской членской организацией IndustriALL. Рабочие продолжают настаивать на своих требованиях, призывая правительство и работодателей обеспечить элементарные удобства на опасных объектах утилизации судов.
16 мая около 360 работников судоразделочных верфей были уволены в отместку за обращение в полицию в связи с безответственным отношением работодателей к случаям гибели и травматизма работников, занимающихся утилизацией судов в Пакистане.
Рабочие были наняты через подрядчиков для выполнения конкретных задач, в Пакистане их называют работниками “по договоренности”. Через два дня после объявления забастовки члены ассоциации владельцев судоразделочных верфей вернулись к диалогу. В результате успешных переговоров 24 мая все рабочие были восстановлены с сохранением заработной платы за те дни, в которые они не работали.
Несмотря на успешное завершение переговоров, опасные условия труда на судоразделочных верфях свидетельствуют об огромных проблемах, с которыми сталкиваются работники.
В марте в результате пожара на рабочей станции судоразделочной верфи погиб 28-летний Мухаммад Асиф. В мае 2016 года не стало еще одного молодого рабочего. 22-летний Шахид Хан погиб на месте после того, как на него упала тяжелая железная плита. В марте пять человек получили серьезные ранения. Два несчастных случая произошли в апреле. В результате 25-летний рабочий Имран потерял ногу, а Мухаммед Шафик (38 лет), упав с высоты, получил травму ребра. 22-летний Хидаяталла из-за взрыва газового баллона остался без ноги.
В мае рабочие судоразделочных верфей провели пресс-конференцию в Карачи. Они обратили внимание на опасные и тяжелые условия, в которых приходится трудиться более 15000 работников отрасли в Пакистане.
Рабочие лишены доступа к чистой питьевой воде, у них нет помещения для отдыха. Почти все они работают, не имея официального контракта, и получают мизерную зарплату. Рабочие вынуждены трудиться сверхурочно, у них нет права на социальное обеспечение, финансируемое правительством. Их нанимают через подрядчиков, которых в Пакистане называют “jamaadars”, без оглядки на трудовое законодательство.
Все этапы процесса утилизации судов представляют большую опасность. При разборке судов используют сварку, качество которой проверяется с помощью рентгеновских лучей, применяют автогенную резку, производят обработку химическими веществами, удаляют асбест, перемещают железные и стальные листы и утилизируют ядовитые газы. И все эти задачи рабочие выполняют без средств защиты и не имея профессиональной подготовки.
Несмотря на то, что утилизация судов считается одной из самых высокоаварийных отраслей, на верфи Гадани нет ни одного медицинского учреждения, которое могло бы оказать работникам первую неотложную медицинскую помощь. Отсутствие средств скорой помощи и возможности немедленной транспортировки пострадавших в случае аварий – основная причина для беспокойства. Работники и их семьи живут группами в самодельных хижинах без электричества и воды. В Гадани нет школы для детей.
Директор IndustriALL по вопросам судостроения и утилизации судов Кан Мацузаки сказал, что:
IndustriALL возмущен количеством несчастных случаев. С точки зрения условий труда, охраны здоровья и безопасности, Гадани, вероятно, самая худшая судоразделочная верфь в Южной Азии.
Правительство Пакистана и работодатели должны принять срочные меры по выполнению требований рабочих.
Рабочие призвали правительство Пакистана немедленно объявить о проведении политики в отрасли утилизации судов в консультации с представителями работников. Политика должна отражать нормы Гонконгской международной конвенции по безопасной и экологически рациональной утилизации судов и Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов.
Кроме того, работники требуют:
- Обеспечить доступ к чистой питьевой воде и соблюдать нормы гигиены питания
- Организовать профподготовку по обращению с опасными веществами
- Обеспечить безопасность труда и доступ к амбулаторной и скорой медицинской помощи на каждом участке всех объектов утилизации судов
- Гарантировать защиту со стороны департамента труда прав работников на создание профсоюза и избрание представителей для ведения коллективных переговоров
- Увеличить заработную плату на 100 процентов
- Утвердить положение об институциональном социальном обеспечении
- Выплатить положенную компенсацию членам семей работников, погибших на производстве
- Продолжить оказание медицинской помощи работникам, получившим травмы на производстве
- Выполнения работодателями распоряжения Верховного суда Пакистана об отмене всех видов заемного труда
|