Трудовые права
По-прежнему напряженной остается борьба профсоюзов за свои права. Владельцы предприятий оказались совершенно не приспособлены к рыночной экономики, которой они так долго добивались.
На вполне обоснованные требования рабочих о повышении зарплаты, они отвечают репрессиями. С каждым днем сообщений о трудовых конфликтах приходит всё больше и больше. В автомобильной промышленности это стало возможным благодаря наладившемуся в последнее время активному общению среди рабочих российских автозаводов в рамках сети Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности, а также их контактам с западными коллегами. Теперь работники отечественных предприятий знают реальную цену своего труда.
29 июля стало известно, что Антон Пустовой, рабочий сварщик АвтоВАЗа, принимающий активное участие в подготовке предстоящей забастовки, был задержан в пятницу прямо на рабочем месте. Из отделения, где его задерживают, звонили его матери только спустя двое суток, и сообщили, что он арестован, якобы за оказание сопротивления милиции. По словам Петра Золотарева, председателя свободного профсоюза «Единство» АвтоВАЗа, за ним уже несколько дней установили слежку.
Долго не удавалось до него добраться, поскольку Антона постоянно провожали товарищи по работе. Наконец, в пятницу 27 июля по окончанию второй смены, пока он задержался в раздевалке, его скрутили. Его коллеги, которые ждали его снаружи, ничего не заметили. Антон исчез. За что его арестовали? Не за что, вернее, за то, что он поддерживает рабочих, готовых начать забастовку с 1 августа. Петру Золотареву милиционеры сообщили, что нашли листовку, призывающую к забастовке с номером телефона Антона.
Антон – не единичный случай. Многих рабочих призывали и вели с ними «поучительные» беседы. «Милиция работает по указке коммерческой организации», - заключил он. Руководство АвтоВАЗа, таким образом, реагирует на угрозу забастовки, пытаясь с помощью правоохранительных органов запугать работников. По словам Петра Золотарева, они нагнетаю атмосферу страха.
28 июля трое активиста РРП собирались ехать в Самару на встречу с рабочим активом АвтоВАЗ, где на 1 августа должна начаться забастовку. Они везли с собой 5000 экземпляров своей газеты «Рабочая демократия» – специальный номер, в который вошли материалы рабочих активистов с предприятий Самарской области, в частности материал по АвтоВАЗу.
Но не успели активисты даже войти в вагон на Казанском вокзале, как к ним подошли милиционеры. Их задержали и провели в линейный отдел. «Мы там были свидетелями дискуссии между милиционерами, когда спорили, отпустить нас сразу после отхода поезда, или для приличия написать протокол о задержании», - объяснил Дороненко.
По сообщению активистов сотрудники линейного отдела милиции Казанского вокзала получили факс из МВД Самарской области с требованием пресечь отправку социально опасного тиража. При задержании даже присутствовал сотрудник органов, прислан из Самары.
26 июля активисты профсоюза «Набат» завода «СУАЛ-УАЗ» в городе Каменске-Уральске Свердловской области были задержаны и доставлены в Красногорское ОВД города, сообщил один из задержанных, заместитель председателя профсоюза Сергей Лопаревич. Он, рассказал, что всего задержаны от 6 до 8 членов актива профсоюза. Насильно заставляют сфотографироваться у линейки в профиль и лицо. Якобы сотрудники МВД увидели в деятельности профсоюза признаки «терроризма» и «экстремизма».
Напомним, что независимый профсоюз «Набат» был создан на УАЗ-СУАЛ осенью прошлого года. Его членами стало более пятисот работников предприятия, добивающихся защиты своих социальных гарантий. На учредительном митинге 17 октября 2006, проведение которого мэрия города согласовала не на центральной площади города, а на катке, более пятисот участников подписали заявления о вступлении в профсоюз «Набат». Администрация завода сразу же подвергла профсоюзных активистов жесткому прессингу. В декабре-январе прошли увольнения и иные наказания активистов «Набата».
27 июля утром председатель стачкома ОАО «Михайловцемент» был вызван по звонку директора по режиму на завод, где ему вручили уведомление об увольнении по сокращению штатов. Позднее аналогичные уведомления получили еще 48 работников ремонтного управления – в том числе все члены стачкома и наиболее активные участники забастовочных действий.
Всего, по словам администрации, должно быть сокращено 190 человек – все ремонтное управление.
Однако работникам предложено заключить договора с компанией «Тулспецстрой», на аутсорсинг которой «Евроцемент», якобы, хочет передать ремонтное управление завода в Михайлове.
В Карелии 29 июля железнодорожники прекратили работу. Они требуют увеличения зарплаты и обеспечения безопасных условий труда. Бастующие рабочие являются членами свободного профсоюза СОЦПРОФ.
В октябре 2006 и в апреле 2007 водители (члены того же «Соцпроф») карьерных грузовиков на «Карельском окатыше» уже провели этапа итальянской забастовки, в результате которых их зарплата в Костомукше выросла с 36 до 52 тысяч рублей. Однако на том же ГОКе работают еще и железнодорожные рабочие. А зарплата машинистов локомотивов как была 32 тысячи в мае, такой и осталась, а работают транспортники вместе…
17 июля за подписями 154 железнодорожников были направлены гендиректору «Карельского окатыша» В.В.Васину требования из 8 пунктов, первый из которых о выравнивании зарплаты машинистов с шоферами, а остальные – о выравнивании условий труда железнодорожников с нормами законодательства и инструкций.
28 июля машинисты локомотивов отказались от работы из-за неисправного оборудования локомотивов. Поскольку начальство деньги зажало, а локомотивы неисправны, то и стоят все составы уже третий день. Одни словом, идет забастовка.
29 июля вечером на место приехал гендиректор. Собралось около 100 человек. Получилась не встреча, а митинг на улице перед зданием АБК УЖДТ. Наслушался В.В. Васин много неприятных и грубых выступлений работников. Работники требовали равной оплаты за труд равной ценности.
В 22-00 председателя месткома профсоюза «Соцпроф» Александра Столяра пригласили на переговоры с гендиректором и его помощниками, но закончились поздно ночью без результатов.
Машинисты локомотивов продолжают отказываться от работы (из-за неисправностей), несмотря на всяческое давление со стороны администрации.
|