АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Аналитические статьи
14.06

Европе подрезают крылья - бастуют авиакомпании 11 стран


Европейское единство проходит очередное испытание на прочность. Если всего несколько лет назад любое предложение, которое грозило очередным сближением стран Старого света, встречало чуть ли не единодушное ликование, то теперь, на фоне кризиса, каждая новая идея встречает буквально непримиримое сопротивление. Греция наглядно показала многим, что объединяться нужно осторожно, особенно, если это грозит последствиями.

В этот раз обструкции подверглись планы ЕС по созданию единого авиационного пространства. Еврокомиссия готовит изменения в регулировании авиапространством в ЕС и хочет централизовать контроль за авиапотоком. По ее мнению, таким образом можно сократить продолжительность перелетов, а это приведет к уменьшению расходов авиакомпаний, а также уменьшит выбросы углекислого газа в атмосферу.

Согласно плану, многие национальные системы контроля авиадвижения сольются в девять объединений, а планированием маршрутов будет заниматься новый европейский орган. "Если мы оставим все, как есть, то столкнемся с настоящими заторами и хаосом в нашем воздушном пространстве, - заявил еврокомиссар по вопросам транспорта Сиим Каллас. - На земле, в аэропортах скопится столько людей, что будет невозможно выполнить два миллиона рейсов".

К слову, инициатива по созданию единого европейского воздушного пространства (SES II), была предложена Европейской комиссией еще в 2001 году. И тогда-то она вызвала только положительные эмоции у профсоюзов. Но теперь, наученные опытом, они не спешат поддерживать ее.

Напротив, они опасаются ухудшения условий труда, сокращения рабочих мест, снижения уровня зарплаты. Ну, в общем, всего того, чего опасаются обычные люди перед серьезными изменениями, касающимися их работы. Французские профсоюзы называют это наступлением на сектор и шагом в направлении приватизации. Еще раньше, в апреле, инициативу Еврокомиссии раскритиковала Европейская федерация работников транспорта, которая назвала ее "бесконечным процессом либерализации, дерегулирования и сокращения расходов".

Увещевания не подействовали - на днях Европейская комиссия опубликовала список мер по ускорению объединения воздушных пространств 27 стран. Ну а если профсоюзы перестают воспринимать всерьез - они идут на крайние меры. А самой активной, как известно, является забастовка.

Если Европа единая, то и профсоюзы не остались в стороне. Бастуют сотрудники гражданской авиации сразу в 11 странах. Наибольший размах протест приобрел во Франции, где, начатая еще позавчера акция закончится только сегодня. Забастовка членов профсоюзов привела к отмене только за 11 июня около 1800 авиарейсов из запланированных 7650.

Несмотря на то, что пассажиры претерпевают неудобства, они вполне с пониманием относятся к происходящему. К тому же профсоюзы постарались максимально снизить неудобства для них, заранее предупредив о запланированной "акции неповиновения". Главное управление гражданской авиации Франции еще в минувшие выходные обратилось к авиакомпаниям с просьбой на время забастовки сократить число полетов на 50% в аэропортах Парижа, Лиона, Ниццы, Марселя, Бове, Тулузы и Бордо.

Кроме того, власти проинформировали клиентов французских авиакомпаний о том, что им необходимо своевременно пытаться получить данные о незапланированных изменениях расписания полетов.

Что и говорить, опыт забастовок в Европе есть. И не малый. Если говорить об авиационной сфере, то только за май прошло не менее десятка.

8 мая забастовали бортпроводники норвежской авиакомпании Wideroe. Из-за забастовки были отменены все рейсы. Бастующие требовали права распоряжаться собственными пенсионными программами.

12 мая в Брюсселе грузчики компании "Свисспорт хэндлинг", занимающейся разгрузкой самолетов, полностью прекратили работу, требуя от дирекции найма дополнительных рабочих. За три дня забастовки были отменены до 200 рейсов, сотни вылетов были задержаны. На второй день стачки авиакомпании пошли на значительные послабления норм провоза ручной клади. Итог забастовки - порядка 30 тысяч неотправленных чемоданов, которые скопились в залах аэропорта.

14 мая профсоюз хорватской авиакомпании Croatia Airlines организовал проведение восьмидневной забастовки с целью недопущения снижения заработной платы, однако, не смог добиться от руководства выполнения своих требований.

15 мая сотрудники турецкого национального перевозчика Turkish Airlines начали забастовку. Бастующие потребовали улучшения условий труда, повышения зарплат, а также восстановления на работе 305 уволенных коллег, говорится на официальном сайте профсоюза. Не все послушались призыва присоединиться к забастовке. Тем не менее, руководство компании было готово пойти на серьезные уступки. Но последние события на площади Таксим помешали прийти к соглашению. Таким образом, можно сказать, что забастовка продолжается и по сей день, уже почти месяц.

29 мая в двух миланских аэропортах - Мальпенса и Линате - прошла суточная забастовка персонала. Работники компании SEA Group, что обслуживает итальянские гавани,  были недовольны условиями труда и размерами зарплаты.

И это не полный список. Практически везде сторонам удавалось прийти к соглашению. В основном, первыми сдавались владельцы компаний - каждый день простоя приносит им многомиллионные убытки, которые, порой, вполне сопоставимы с требованиями бастующих.

К сожалению, подобное, не слишком приятное, но вполне цивилизованное решение периодически возникающих между работодателем и работниками проблем для россиян все еще недоступно. У нас существуют две опции. Либо мириться с положением дел, диктуемым сверху, либо увольняться. Совсем недавно планировавшаяся забастовка рабочих автозавода в Калуге закончилась ничем - суд попросту запретил проводить подобную акцию, встав на сторону владельцев компании. В ситуации с единым европейским воздушным пространством все, видимо, пойдет по аналогичному сценарию - политики вряд ли пойдут на попятную, даже несмотря на недовольство.

|
Источник: АвиаПорт.Ру
к началу статьи аналитические статьи версия для печати
добавить статью законы и инициативы архив

материалы по теме

Почти две тысячи авиарейсов отменены во Франции
Во Франции состоится забастовка работников гражданской авиации
Аналитические статьи
03.07
2013
Причина возникновения конфликта между членами и руководством профсоюза на золотых приисках ЮАР: точка зрения рабочего и размышления о Марикане. Авторская статья доктора философии Сизве Тимоти Факати.
01.07
2013
После длительного периода затишья Всемирная федерация профсоюзов снова стала мелькать в новостях. Те, кто давно следил за политикой ВФП, задаются вопросом: уж не наблюдаем ли мы «второе пришествие ВФП»...
26.06
2013
Давление, оказываемое со стороны ЕС, разрушает национальные системы коллективных переговоров. Авторская статья Торстена Шультена «Тройка» и система централизованных коллективных переговоров».
24.06
2013
Европа: Консалтинговая компания Ernst & Young в процессе исследования выяснила, какие страны и глобальные компании внесли максимальный вклад в создание новых рабочих мест в Европе.
24.06
2013
Мониторинг ЦСТП: В мае 2013 года состоялось 22 акции протеста, а всего в 2013 г. зафиксировано ровно 100 протестов. Это почти полное повторение динамики позапрошлого года.
14.06
2013
Европа: Планы ЕС по созданию единого авиационного пространства подверглись резкой критике со стороны профсоюзов. Сотрудники гражданской авиации сразу 11 европейских стран начали акции протеста...
14.06
2013
МКП выпустила мировой ежегодный отчет за 2012 год о нарушениях профсоюзных прав. На этот раз в группу риска попали семь стран: Бирма/Мьянма, Бахрейн, Фиджи, Гватемала, Свазиленд, Зимбабве и Грузия.
11.06
2013
Европа: Президент Франции с оптимизмом заявил об окончании кризиса в зоне евро. Но его слова вряд ли убедят многих европейцев, которые на себе испытывают рекордно высокий уровень безработицы. Видео.
07.06
2013
Греция: Греческая статистическая служба Elstat опубликовала данные, согласно которым уровень безработицы в стране в марте 2013 года составил 26,8%, показав небольшое снижение.
05.06
2013
Испания: Уровень безработицы в Испании снизился в мае, однако, несмотря на заявления правительства о том, что пик кризиса пройден, новые рабочие места в основном связаны с наймом сезонных работников.
04.06
2013
Политика дерегуляции, общий рынок и единая валюта привели европейцев к падению доли зарплаты и неравенству в доходах. Авторская статья Франка Хоффера и Фридерике Шпикер.
наверх аналитические статьи лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: