АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Авторские колонки
24.12

Закон не угодил. Региональные таксисты готовятся к забастовкам.

Фото: Артем Коротаев

Таксисты из разных регионов России готовятся выйти на митинги. Нелегальные перевозчики жалуются на то, что у них отбирают машины, а легальные признаются в желании снова уйти в тень. И те и другие винят во всем недоработки в положениях федерального закона о такси.

ФЗ № 69, или так называемый закон о такси, действует почти год и все это время вызывает нарекания прежде всего со стороны таксистов. Принятые в этом году поправки гибкости законодательному акту не добавили. В некоторых регионах перевозчики уже готовятся выйти на митинги, где-то — надеются прийти к компромиссу с властями менее радикальными способами.

Так, в Череповце накал страстей почти достиг своего предела. Представители частных фирм, которые не получили официального разрешения на таксоперевозки, намерены устроить всеобщую забастовку. Водители недовольны тем, что в городе регулярно проводятся рейды, в ходе которых у таксистов просто-напросто отбирают автомобили. Зачастую это происходит без решения суда. Водители такие меры считают драконовскими и дальше терпеть не намерены. По их заверениям, становиться на легальную сторону, пока закон не приведут в порядок, они не собираются.

Несладко приходится и легальным перевозчикам. На данный момент в Череповце работает около 4 тыс. таксистов, но лицензирована деятельность только у каждого десятого. Объясняется это тем, что нелегалом быть выгоднее: меньше налогов, меньше требований. Единожды заплатив штраф, можно продолжать работу. И этот штраф в разы меньше официальных выплат для легальных таксистов.

Недовольны и водители из Калининграда. Там легальные таксисты буквально объявили войну нелегалам. Сейчас речь идет чуть ли не о приостановке пригородного сообщения. Владельцы нелегальных такси просто берут количеством и отбивают у легалов всю клиентуру. И если бы дело было только в дележке пассажиров. Здесь идет битва за возможность просто сохранить работу. Ведь фирмы, занимающиеся перевозками на законных основаниях, недополучают в свою казну около 300 млн рублей ежегодно. А налоги при этом платят немалые.

Чтобы компенсировать финансовые потери, легальные таксисты вынуждены идти на различные ухищрения. Так, водители стараются вставать на стоянку возле автобусных остановок или рынков и подрабатывать как обычные бомбилы. Если заказ не проходит через диспетчерскую службу, таксист может взять с клиента сумму больше, чем было бы начислено по счетчику. Чтобы таксисты не уходили в тень, фирмы таксоперевозок увеличивают цены за проезд. Это помогает компенсировать водителям потери, но вызывает большое недовольство у пассажиров.


А поводом для увеличения стоимости проезда становится даже погода. Из-за мороза многие водители не могут завести машину и не выходят на линию. Кроме того, расход топлива в холод также значительно увеличивается, так как прогревать машину и простаивать в пробках приходится намного дольше обычного. Вот и официальная наценка для минимизации финансовых потерь.

Ивановские таксисты более сдержанны и подходят к ситуации с другой стороны. Решить острые вопросы они пытаются путем диалога с региональными и федеральными властями. И проблему они видят не в засилье нелегалов, а в некачественной проработке федерального закона. По словам лидеров ивановского профсоюза таксистов, для легальных перевозчиков поблажки есть, но нелегалом быть по-прежнему проще и выгоднее.

Роман Круглов, председатель ивановского профсоюза «Таксист»: «Все мы хотим работать официально. Но выйти из тени для многих не только непросто, но и невыгодно. На данный момент закон не предоставляет существенных льгот, но добавляет множество обязанностей. Все приоритеты просто закреплены на бумаге и неприменимы к реальности. А обязанности ложатся на таксистов в полном объеме. В результате многие задумываются об уходе в нелегалы. Нелегалу проще заплатить штраф один раз в 5 тыс. рублей и работать дальше. А легалу приходится платить налоги, отчисления и соответствовать всем требованиям. Рентабельности это не дает. Пункты закона, которые дают приоритет для водителей такси, должны быть еще раз детально рассмотрены и переработаны. Водители должны понимать, что, работая официально, они имеют приоритет перед бомбилами. А сейчас такого нет».

Владимир Калачев, первый заместитель председателя ивановского профсоюза «Таксист»:
«С этим законом всё непросто. Чем хорош любой закон? Прежде всего обеспечением его исполнения. А у нас на сегодняшний момент этот закон не обеспечивается к исполнению. А если и обеспечивается, то процентов на двадцать. Должна была быть программа перехода из нелегалов в легалы. И она должна была быть профинансирована, и с поддержкой государства люди должны были выйти из тени, скажем так, на белый уровень. А что мы наблюдаем сейчас? Мы наблюдаем фактически комплекс карательных мер».


Все таксисты приходят к единому мнению: чтобы привести сферу в порядок, требуется не так много: проработать экономическую составляющую закона — легальному таксисту должно быть выгоднее работать, чем нелегалу; дать таксистам возможность ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, ведь такси — транспорт общественный. Кроме того, необходимо организовать парковки для официальных такси. Это будет удобно и пассажирам, и таксистам, и это уберет с улиц бомбил. Пока закон не будет учитывать аспекты профессии не только в столице, но и в регионах, работать в полной мере он не будет.

Справка:

В апреле 2012 года к федеральному закону № 69 был принят ряд поправок. Одна из норм федерального закона запрещала водителям арендовать автомобили для работы в такси. Эта норма серьезно ограничила таксистов и заставила многих из них уйти в нелегалы. На данный момент, согласно поправкам, водителям уже можно использовать договор аренды или генеральную доверенность. Следующая поправка все-таки разрешила службам такси не использовать таксометры. Разумеется, это касается только тех городов и тех служб, где сумма тарифа фиксированная. Кроме этого, федеральный закон № 69 требовал от водителей такси прохождения технического осмотра машины раз в полгода. После поправок таксистам разрешили проходить техосмотр на общих основаниях. Но при этом в закон о прохождении техосмотра никаких изменений внесено не было. И поэтому водители такси до сих пор должны проходить техосмотр раз в полгода. Автор: Анастасия Николаева

|
Источник: Smart News
к началу статьи авторские колонки версия для печати
добавить статью законы и инициативы архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: