|
|
Руководитель профсоюза «Единство» Петр Золотарев |
|
На фоне несомненных бизнес-успехов «АвтоВАЗа»: прихода на завод мирового автогиганта «Рено», роста продаж «Лады» в первом квартале года мы задали вопрос Петру Золотареву, руководителю альтернативного «вазовского» профсоюза «Единство» о том, как эти изменения отразились и еще могут отразиться на деятельности рядовых сотрудников «АвтоВАЗ».
- Петр Анатольевич, что нового в работе заводчан?
- Приблизительно в марте выпущен приказ об оптимизации численности работающих. По нему некоторых работников планируется высвобождать и переводить на другие рабочие места. А если они будут отказываться от этого перевода, то увольнять их по статье 77 ТК РФ. Но это будет касаться категорий руководящих и служащих, а не рабочих. До 1 июня этот приказ должен вступить в силу.
Этот приказ означает, что, например, инженеру говорят, что по договору не могут сохранить ему прежние условия труда. Но есть вакансия сторожа – открывать и закрывать ворота. Если этот инженер не согласен перейти на эту должность, то его просто увольняют. К сожалению, такой закон есть.
Недавно я участвовал в семинаре-совещании с представителями профсоюза «Рено». Это мероприятие проходило в Москве 5-6 апреля, где мы обсуждали наши взаимоотношения, взаимодействия, обменялись информацией о том, как ведут работу во Франции и сравнили с нашей ситуацией. Узнали то, как там принимают руководители решения и как они же принимают решения здесь.
- Смысл этой встречи был в том, чтобы понять как прийти к балансу между отношениями руководства и рабочих на «АвтоВАЗе»?
- Мы пока такой задачи не ставим, потому что здесь очень трудно вести эту работу в условиях несвободы. Во Франции-то такого нет. Там работники имеют право объединяться в профсоюзы и работодатели учитывают интересы работников. У них действует государственные рамочные отношения. Так как «Рено» государственное предприятие, то эти отношения действуют как на заводе «Рено» в самой Франции, так и на их заводах в других странах. У нас же дикие капиталисты и голый интерес, поэтому никто никаких законов не соблюдает.
Пока эта встреча носила информационных характер. Но думаю, что следующая будет иметь уже более практические цели.
- Вы чувствуете, что с началом партнерства «Рено» и «АвтоВАЗа» в отношении профсоюза «Единство» будут какие-то подвижки, улучшения?
- Я пока не знаю сферу полномочий «Рено» и кто за что отвечает. Но сейчас по-прежнему продолжаются санкции в отношении членов «Единства», их также вынуждают выходить из профсоюза.
Я знаю, что у «Рено» есть правила, по которым фирма при обладании 50 % акций ответственна и может влиять на ситуацию с работниками. А 25 %, которые есть у «Рено», не знаю, позволят ли им как-то вмешаться.
- Кто-нибудь в последнее время вступает в профсоюз «Единство»?
- Редко вступают. Это мужественные люди, исключения из правил. Ведь у работников "АвтоВАЗа" нет свободы выбора вступления в профсоюз, им просто запрещают. Поэтому, если так можно выразиться, «нормальные» люди не идут в профсоюз. Их загоняют в «Автосельхозмаш», чтобы коллектив держать под контролем.
К сожалению, нам не удалось получить официальный комментарий по ситуации с профсоюзом «Единство» от пресс-службы «АвтоВАЗ». Автор: Золотарев Петр
|