АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
14.01

«Финансовый кризис поднял зарплаты моряков»


Государство в помощь

– Николай Михайлович, ни для кого не секрет, что многие приморские суда занимались перевозкой подержанных авто из Японии и Южной Кореи. В связи с грядущим повышением пошлин на машины грозит ли морским компаниям отсутствие заказов, а морякам – зарплаты?

– Собственно, флот у нас всегда занимался тем, чем и положено ему заниматься – перевозкой грузов. Поэтому даже с введением высоких пошлин на подержанные иномарки морякам безработица не грозит. Сейчас острый дефицит морских кадров, как офицерского, так и рядового состава. Наших моряков уже сейчас переучивают и забирают работать в Европу. Ну, а моряки пенсионного возраста уйдут на заслуженный отдых. Думаю, работа на берегу им найдется. Кстати, именно благодаря финансовому кризису моряки стали зарабатывать больше. Дело в том, что в нашей профессии наблюдается большая нехватка кадров. А ведь еще несколько лет назад моряки зачастую, от безысходности, работали «за тарелку супа». Сейчас, когда профессионалов не хватает, судовладельцы пытаются создавать нормальные условия для плавсостава. В некоторых компаниях капитаны получают по 15 тысяч долларов в месяц.

– Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики утвердила перечень компаний, которые будут пользоваться льготными кредитами, госгарантиями, субсидированием процентных ставок по кредитам и прочими приятными вещами от государства. В списке таких предприятий есть и наши, приморские. Есть ли смысл вкладывать деньги в частные компании?

– Насколько я знаю, одна из этих компаний – Приморское морское пароходство, причем – со стопроцентным частным капиталом. Правда, там работает много наших земляков. Наверное, правительство решило поддержать предприятие в период кризиса для того, чтобы были сохранены рабочие места. Хотя правильнее было бы вложить средства в государственные компании.

Престиж или фикция?

– Профессия моряка всегда считалась престижной. За работу в море платили хорошие деньги. И все-таки сообщения о задержках зарплаты или о невыплатах – не редкость…

– Мы стараемся обращать внимание на каждое такое сообщение, особенно, если в процессе замешаны приморские компании и моряки. Вот сегодня мы готовим документы в суд на фирму «Транслоджистик» из Находки. Она является оператором судна «Трансэкспресс», экипаж которого вот уже шесть месяцев не получает зарплату и живет буквально впроголодь в порту Санкт-Петербурга. Кстати, за последние несколько лет нам удалось взыскать с недобросовестных судовладельцев более десяти миллионов долларов заработной платы и других выплат морякам.

– В последние годы количество кораблекрушений с российскими моряками на борту увеличилось в разы. Только с начала века на Дальнем Востоке произошло немало серьезных морских аварий. Почему?


Российский профсоюз моряков, в частности, наше дальневосточное отделение, только в этом году уже несколько раз обращался с очень серьезными письмами в Министерство транспорта, в Генеральную прокуратуру, к Президенту. Мы информировали о том, что на Дальнем Востоке скопилось очень много судов, списанных на Западе. Ситуация просто критическая, техническое состояние этого «железного хлама» прискорбное. За последние годы у нас произошло уже более десяти кораблекрушений, в которых погибло более сотни наших земляков. И уже сегодня мы имеем положительные результаты в этом вопросе. В первую очередь, такие организации, как международная страховая компания Ллойда, стали более пристально относиться к морским судам. На государственном уровне уже принят ряд постановлений, которые говорят о том, что суда должны иметь двойное дно, по сути, двойной корпус. Поэтому многие морские «старушки» теперь просто не имеют никакого законного права выходить в море. Их эксплуатация просто запрещена. Значительная часть этих старых судов от нас ушла. То есть можно уже говорить, что мореплавание стало безопаснее.

Пиратам – гуманитарную помощь

– Неужели безопаснее? А пираты? Они в последнее время стали диктовать все более жесткие условия.


– И эта проблема решаема. Вот смотрите, сначала никакого житья морякам не было от пиратов, которые промышляли в Малаккском проливе между Индонезией и Сингапуром. Благодаря странам этого региона пролив был взят под охрану военными кораблями и полицией. В итоге с пиратством было покончено. Теперь Сомали. Я уверен, что решать проблему необходимо в комплексе. В Сомали, если я не ошибаюсь, уже года три-четыре полное безвластие. Государство просто бросило свой народ. И они пошли на «большую дорогу». А что им еще остается? Причем проблема вышла на международный уровень. Здесь, в первую очередь, должна поработать над ситуацией Организация Объединенных Наций. Необходимо созвать срочное совещание относительно ситуации в Сомали. Оказать гуманитарную помощь этому государству. Только так можно решить проблему с морским разбоем.

– А как Вы относитесь к решению проблемы военными мерами?

– Большинство судов, которые бороздят Индийский океан, – под «удобными» флагами. Владеют ими люди далеко не бедные. А сомалийцы на каких-то резиновых лодках заставляют военно-морские силы многих государств патрулировать этот регион. Сопровождать суда под флагами Сент-Винсента, Камбоджи, Монголии, пусть даже на них работают наши российские граждане. Мне кажется, что именно крупные судовладельцы обязаны выделять средства на борьбу с пиратством, а никак не российские налогоплательщики. Автор: Суханов Н.М.

|
Источник: РПСМ
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью экономические новости архив

Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: