АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Прямая речь
15.04

Дмитрий Трудовой: «Мы не ожидали что люди так нас поддержат»


5 апреля на калужском «Фольксвагене» около 400 работников буквально ворвались в офисное здание, чтобы потребовать изменений в график работы. Дмитрий Трудовой, председатель профорганизации МПРА на предприятии, рассказывает о причинах, вызвавших волнения.

Расскажи подробнее о сути конфликта. Что вызвало такой всплеск негодования?

На заводе действует суммированный учет рабочего времени. По мнению менеджмента, рабочие должны отработать в этом году 1970 часов – предельно допустимую норму. Т.к. у нас каждая рабочая смена ежедневно не дорабатывает до 8 часов от 30 мин. до часа, то возникает недоработка, которую работодатель компенсирует за счёт работы по субботам.

В июле прошлого года мы добились заключения коллективного договора, в котором, в частности, было закреплёно решение о создании рабочей группы по минимизации числа рабочих суббот.  Она работала до конца ноября, и выработала проект графика, вдвое уменьшающего количество рабочих суббот. Однако, в силу разных причин, и, прежде всего, слабой поддержки работников, введен он не был. Пришлось оставить старый график с рабочими субботами.

После Нового года в автопроме разразился кризис, и, из-за отсутствия спроса на машины, в действующий график пришлось вносить изменения. Так, рабочие субботы были перенесены на будущее (когда повысится спрос на автомобили). Неотработанные субботы оплачивались в полном объёме как рабочие дни, вместо положенных при простое 2/3.

Сейчас «Фольксваген» появился спрос на продукцию, и руководство вменило людям к отработке эти субботы. Вроде бы все обоснованно.

Но отработка субботних смен пришлась на летний период. Вдобавок к уже имеющимся рабочим субботам в первую смену, добавилась работа во вторую смену.

Но и это еще не все. 33 календарная неделя, следующая сразу за отпуском, потребовалась работодателю для наладки производства под запуск новой модели - «Skoda Rapid». Эту неделю он раскидал на лето в виде воскресных ночных смен. Так что люди должны будут работать по 6-7 дней в неделю. Что и вызвало у рабочих волну негодования.

Конечно, люди хотят нормально работать и зарабатывать деньги, но и отдых, тем более летний, им тоже нужен. Но, несмотря на то, что эти доводы очевидны, менеджмент не считает нужным что-либо менять.

Почему вы решили провести акцию?


Проявление открытого протеста – это сигнал руководству о том, что люди крайне возмущены. Руководство формирует своё мнение об уровне недовольства на основании листа ознакомления с графиком – подписались рабочие или нет. Но, как правило, поставить свою подпись рабочих принуждают мастера. Проведённая акция показала, что не всё так гладко, как на бумаге.

Как проходила акция?

В 16.00 мы предварительно собрались в одном из холлов между цехами. По моей оценке, нас было около 400 человек. Работники уже были оповещены об акции через группу «ВКонтакте». В некоторых цехах провели собрания, распространили информацию о через активистов. У нас был мегафон, и плакат с требованием, написанный на листе ватмана.

Потом мы отравились в офисное помещение, где есть более вместительный холл. Там есть лестница, которую мы с Анатолием Демидовым использовали как трибуну. Работники заполнили весь холл. Анатолий огласил требования, после чего все начали скандировать: «Мы не крепостные, верните выходные!» и «KW33 (33-я календарная неделя – Ред.) оплатить за два дробь три». Мы не ожидали, что люди нас так поддержат — обычно работники ведут себя более скованно. Когда «кричалки» заканчивались, раздавался дружный свист и возмущённый гул. Шум стоял такой, что даже тряслись стеклянные «витрины» кабинетов. На шум выбежали ошарашенные офисные работники, которые пытались понять, что происходит.

Затем я предложил всем собравшимся подняться на второй этаж и вручить наше требование руководству. Путь нам преградила охрана. Мы с Анатолием проскочили мимо них, но остальных охранники пропускать не хотели. Тогда на них навалилась толпа и попросту внесла в отдел персонала.

Надо сказать, что еще когда мы собирались внизу, за нашими спинами, прячась, пробежал начальник производства, следом за ним проскочил руководитель отдела персонала. Когда мы входили в офис, руководитель отдела кадров успел спуститься по лестнице, сесть в машину и куда-то уехать. Единственный, кого нам удалось найти — это недавно приехавший из Германии менеджер по связям с профсоюзами доктор Вебер. Ему мы и вручили наши требования.

Каких результатов ты ждешь от проведённой акции?


Трудно ожидать от руководства, что оно сразу пойдет на уступки. Для них это значит - признать, что профсоюз и люди могут реально чего-то добиться. Поэтому я думаю, что менеджмент попробует провести опрос и по его результатам примет решение. Но проведённая акция показала, что многие люди сейчас настолько озлоблены, что уже готовы на забастовку.

Проблемы с графиком работы всегда были, есть и будут. Причин тому множество — от экономического кризиса до модернизации производства. Работники ни в коем случае не являются виновниками этих проблем. Однако менеджмент с лёгкостью перекладывает свои трудности на плечи простых рабочих.

Поэтому я хотел бы спросить у работников завода: «До каких пор мы будем терпеть произвол руководства и их нежелание видеть и вникать в наши проблемы? Не пора ли нам поменять все кардинально, начав борьбу за 35-часовую пятидневную рабочую неделю, и тем самым решив все проблемы с графиком раз и навсегда?! Автор: Ольга Штессель

|
Источник: МПРА
к началу статьи прямая речь версия для печати
добавить статью конфликт архив

материалы по теме

400 разгневанных рабочих вручили требования боссам «Фольксвагена»
Профсоюз на «Фольксвагене» добился улучшения рабочего графика
Рабочие и «Фольксваген» заключили почетный мир
На калужском автозаводе "Фольксваген" менеджмент пытается примириться с рабочими
Работники завода Фольксваген приняли решение: "Забастовке быть!"
МПРА на Фольксвагене: лимит на переговоры исчерпан!
Фольксваген. Над заводом тучи ходят хмуро...
Фольксваген: стороны возвращаются за стол переговоров
Фольксваген. Коллективный договор: «Быть или не быть? Вот в чём вопрос».
На Фольксвагене переговоры зашли в тупик
27-28 в Калуге прошли очередные переговоры по заключению коллективного договора
Переговоры продолжаются...
наверх прямая речь лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: