|
|
|
Рабочие подмосковного склада автозапчастей «ПДК» (бывшая «Автологистика») готовятся к борьбе за коллективный договор. На днях работодателю был представлен разработанный МПРА проект документа. Подробнее об этом рассказал профсоюзный лидер Григорий Сивачев.
Сегодня многие компании замораживают производство и проводят массовые сокращения. Отразился ли кризис на «ПДК»?
Он отразился, скорее, положительно. В 2008 году «Автологистика» (предшественник «ПДК» - ред.) увеличила свои финансовые обороты, количество персонала и площадей более чем в десять раз. На фоне кризиса люди покупают меньше новых автомобилей - развивается рынок автозапчастей. Поэтому нас и купила «ПДК». Она вложила в склад огромные деньги: закупила в Голландии конвейер, способный обрабатывать по 80 000 позиций за сутки. Уже 7 месяцев у нас идет его монтаж, и с середины апреля мы должны перейти на конвейерную систему работы. На данный момент мы обрабатываем максимум 40 000 позиций. Однако расчеты показали, что количество рабочих для работы на конвейере, хоть и не в два раза, но все же придется увеличить. На данный момент количество операторов - около 250 и стремится к тремстам.
Какие задачи вы перед собой ставите, предлагая работодателю коллективные переговоры?
Наши основные требования просты и понятны: индексация, социалка и расширение прав профсоюза. При смене юридического лица новое руководство письменно гарантировало работникам сохранение всех социальных выплат, которые были в «Автологистике». Но на данный момент мы видим, что отменили компенсацию на учебу 20 000 рублей в год, компенсацию на занятия спортом – 20 000 рублей - и компенсацию на ребенка (за детский сад) – те же 20 000. Естественно, раньше работники могли получить только какую-то одну из этих компенсаций, но учитывая, насколько «социальное» у нас государство, это было неплохое подспорье.
Кроме этого у нас была 13-я зарплата, которую теперь заменили выплатой за выслугу лет. К моменту создания профсоюза, два года назад, на предприятии из-за низких зарплат была бешеная текучка кадров. В результате на данный момент основной состав работников имеет стаж работы - два года или около того. Работников проработавших больше трех лет - единицы. Выслуга лет выплачивается от двух лет стажа, при этом количество лет стажа - это процент от годового дохода, этот процент и выплачивается. Если раньше 13-я зарплата в среднем составляла 20 000 рублей, то за выслугу работники получили около 15 000. Да и то не все, а примерно 30% от общего количества работников склада. В нашем проекте колдоговора мы прописали все, что работодатель сам обещал сохранить, и добавили еще введенную ими выплату за выслугу лет.
Чего вы ждете от переговоров, к чему готовитесь?
У «ПДК» есть гигантский складской комплекс в поселке Томилино, где работники никак не организованы, хотя условия труда там намного хуже, чем у нас. Поэтому, когда «ПДК» нас купила, само наличие профсоюза их крайне удивило. Пока неясно, как отреагирует работодатель на предложение начать коллективные переговоры. Но настроения в коллективе сегодня таковы, что диалог был бы с их стороны самым разумным решением. Конечно, все зависит от того, хватит ли решимости у коллектива. Я думаю, да. Потому что иного выхода в данных условиях нет. Автор: Иван Овсянников
|