17 мая 2007 года произошёл очередной случай смертельного травмирования пассажира автоматическими дверями при посадке в электропоезд. В очередной раз крайними оказались машинист с помощником. При этом истинные виновники, кто создал условия, при которых зажатия стали нормой, в очередной раз останутся безнаказанными.
Электропоезда советской постройки, долгие годы служившие в пригородном сообщении, стареют. Техническое оснащение электропоездов, применяемые для их эксплуатации технологии не гарантируют безопасности пассажиров при посадке и высадке на остановочных пунктах. К тому же эти электропоезда, состоящие из 12 вагонов, обслуживаются в пути следования локомотивной бригадой из двух человек, тогда как коммерческие экспрессы Москва-Мытищи, состоящие всего из шести вагонов, обслуживаются бригадой из трёх человек, в числе которых проводник хвостового вагона, в обязанности которого входит обеспечение безопасности пассажиров при посадке и высадке на остановочных пунктах. И это в дополнение к тому, что эти элитные электропоезда оборудованы видеокамерами контроля посадки пассажиров и постоянно сопровождаются специализированной охраной.
По отношению же к остальным электричкам, на долю которых приходится подавляющая часть пассажиропотока, железнодорожное руководство подобной заботы проявлять отнюдь не спешит.
Отчасти решить данную проблему могло бы введение должности проводника хвостового вагона, чего неоднократно и настоятельно требует Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), о чём давно просят и сами локомотивные бригады. Экономия средств, жажда прибыли - вот что движет железнодорожными генералами с Ново-Бассманной улицы! Сократив такую «единицу», как проводник хвостового вагона, не создав взамен эффективных технических условий для обеспечения безопасности пассажиров, они превратили их, как и локомотивные бригады в заложников, постоянно рискующих, - одних оказаться в морге или на больничной койке, других на скамье подсудимых!
Обладая огромными сверхдоходами, компания ОАО «РЖД» никак не желает раскошелиться на обеспечение безопасности пассажиров. Намного интересней и приятней сорить народными деньгами, приобретая футбольных звёзд, награждая их знаками «Почётный железнодорожник», заниматься благотворительностью, создавать всевозможные фонды, спонсировать некоторые партии и общественные движения.
Расплачиваться за скупость компании своими жизнями, здоровьем и нервами приходится как рядовым россиянам - пассажирам, так и работникам локомотивных бригад. Истинные виновники предпочитают другой вид транспорта, через тонированные стёкла которого в упор не замечают наших бед и проблем.
Локомотивные бригады депо Пушкино и Железнодорожная Московской железной дороги, не желая более подвергать жизнь и здоровье пассажиров опасности, приняли решение не отправляться с остановочных пунктов при неисправности сигнализации закрытого положения автоматических дверей электропоездов.
Мы понимаем, что наши действия приведут к массовым сбоям графика пригородных электропоездов, создадут неудобства пассажирам, но высокое железнодорожное начальство не оставило ни нам, ни им иного выбора.
|