Старшему помощнику капитана теплохода «Доброгаст» компании «Ирлайн» В.А.Кузьменко полностью выплачена задолженность по заработной плате. Сделано это с помощью РПСМ.
Старпом Кузьменко обратился в Российский профессиональный союз моряков после того, как на момент списания с судна не получил зарплату за четыре месяца (с февраля по май 2008 года) в размере 130 тыс.рублей. О создавшейся на теплоходе ситуации первый заместитель председателя И.В.Ковальчук поставил в известность Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральную службу по труду и занятости, Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ.
Тогда генеральный директор компании «Ирлайн» О.В.Кошкина пообещала выплатить задолженность после списания моряка с судна, от чего старпом отказался и объявил голодовку, не видя других способов воздействия на работодателя. Когда на «Доброгаст», находящийся в акватории СРЗ «Мидель» в г. Аксае Ростовской области, прибыл инспектор труда АДРО РПСМ Ю.Ф.Малихов, было установлено, что требования Кузьменко справедливы и законны, он добросовестно исполнял свои обязанности и не нарушал трудовую дисциплину.
В ходе переговоров председателя АДРО РПСМ Г.В.Зеньковского и инспектора труда АДРО РПСМ Ю.Ф.Малихова с генеральным директором СК «Ирлайн» конфликт разрешить не удалось. И тогда было принято решение обратиться в Мировой суд Аксайского района Ростовской области с исковым заявлением о выплате В.А.Кузьменко задолженности по заработной плате, с задержанием судна до окончательного расчета, а также о возмещении морального вреда, нанесенного моряку. Поставленная в известность о судебном иске директор компании «Ирлайн» решила дело до суда не доводить и выплатить задолженность полностью, что и было произведено на судне в присутствии инспектора профсоюза.
И хотя эта ситуация разрешилась благополучно, к судоходной компании «Ирлайн» у РПСМ остались вопросы. В частности, профсоюз настаивает на заключении коллективного договора, чтобы моряки были социально защищены, а компания работала в правовом поле.
|