|
|
|
На заводе «Нокиан Тайерс» (финская компания — производитель автомобильных шин) во Всеволожске продолжается противостояние работодателя и первичной организации Межрегионального Профсоюза Работников Автопрома (МПРА). Профсоюз заявляет о готовности развернуть широкую кампанию солидарности с членами первички «Нокиан».
Ситуация на «Нокиан» обострилась в начале апреля, когда профсоюзная организация активизировала свою работу, начала поднимать неудобные для администрации вопросы, касающиеся низкой оплаты, чрезмерных переработок и вредных условий труда.
После окончания дневной смены профсоюзные активисты раздавали газету МПРА «Авторабочий» за проходной предприятия. Увидев происходящее, сотрудники охраны попытались воспрепятствовать раздаче газеты. Они хватали активистов за руки и требовали, чтобы те покинули территорию предприятия. Аналогичная ситуация повторилась 15 и 23 апреля, когда представители МПРА пытались распространить профсоюзные материалы возле завода.
8 апреля МПРА распространил в СМИ информацию о том, что 3 апреля на «Нокиан Тайерс» произошел несчастный случай. В рабочее время работник участка uniformity почувствовал себя плохо и был увезен в больницу на скорой. В пресс-релизе работники — члены профсоюза заявляли, что в результате высоких нагрузок и больших переработок у многих из них начались серьезные проблемы со здоровьем.
Согласно ТК РФ, в комиссию по расследованию несчастного случая должны войти специалист по охране труда, представители работодателя и первичной профсоюзной организации. Руководство «Нокиан Тайерс» проигнорировало эти требования законодательства.
8 апреля администрация обнародовала обращение ко всем сотрудникам «Нокиан Тайерс» за подписью менеджера по персоналу г-жи Ясаковой, направленное против профсоюзной организации МПРА. В нем она утверждала, что профсоюз «начал публичную информационную войну» против «Нокиан», «занимается распространением заведомо ложных сведений», «раздувает агитационную кампанию», «преследует личные интересы» и т. д., и т. п.
Кроме того, руководство «Нокиан» фактически угрожает всему трудовому коллективу. «Все наши достижения и планы, - пишет Ясакова, - могут быть разрушены в одночасье, потому что, как показывает практика других компаний, где существует конфронтация между работниками и работодателем, работодатель не заинтересован делать для людей больше, чем предписывает трудовое законодательство. Если неконструктивные действия и призывы профсоюза будут поддержаны Вами, то вряд ли наша компания сохранит все те льготы и компенсации, которые мы имеем сверх положенного по ТК РФ».
10 апреля начальник цеха Сергей Толкачев потребовал от заместителя профсоюзного комитета Дениса Ходырева сразу 4 объяснительных: по поводу сна на рабочем месте и нарушения инструкции по охране труда при работе на погрузчике, отсутствия на рабочем месте 27 марта 2011 года, раздачи профсоюзных материалов в нерабочее время 6 апреля. В последней объяснительной Толкачев потребовал подробно расписать, что профсоюзный активист делал на работе с 8.00 до 11.07.
11 апреля после окончания ночной рабочей смены профсоюзные активисты Денис Ходырев, Павел Утробин и Вячеслав Смирнов остались на предприятии для того, чтобы провести анкетирование сотрудников об условиях труда и проинформировать их о деятельности профсоюзной организации. В цехе №1 начальник цеха Сергей Толкачев, хватая за руки, угрожая вызвать охрану и силой выдворить с производства, потребовал представителей профсоюза покинуть территорию цеха.
На подкрепление Толкачеву пришли начальник службы безопасности Александр Олещук, начальник склада Андрей Марков, начальник смены Игорь Чернявский, представитель администрации Алексей Рязанцев. Два охранника Валерий Василенко и Антон Цыганков заблокировали активистов в комнате отдыха, а затем вывели их с территории производства. По этому поводу профсоюз направил жалобы в Государственную инспекцию труда и прокуратуру.
15 апреля председателю профкома Рустаму Забирову поступили заявления работников Я. Жукова и Д. Гаврилова. Они сообщили, что 13.04 их вызвал начальник цеха С.Толкачев и беседовал с ними на тему их вступления в профсоюз. Толкачев говорил о нецелесообразности вступления в профсоюз, предупреждал о возможном давлении на членов профсоюза со стороны руководства, пытался убедить, что профсоюз не сможет решить проблемы работников.
19 апреля председателю профкома Рустаму Забирову было вручено написанное от руки обращение, содержащее грубые нападки на профсоюзную организацию. К нему были приложены подписи около 250-ти сотрудников 2,3,4,5 цехов. На подписных листах стоит заголовок: «Мы против профсоюза». По имеющимся сведениям, сбором подписей занимались начальники цехов.
20 апреля профсоюзным активистам Денису Ходыреву, Павлу Утробину и Алексею Дмитриеву были объявлены замечания за то, что активисты раздавали в свое нерабочее время профсоюзные материалы, чем, якобы отвлекали сотрудников от работы. В тот же день заместителю профсоюзной организации Денису Ходыреву были вынесены два выговора. Первый, якобы, за то, что он спал на рабочем месте. Второй – за отсутствие на рабочем месте 27 марта 2011 года.
Все эти факты ясно свидетельствуют о том, что руководство «Нокиан Тайерс» во Всеволожске ведет политику, направленную на изоляцию и уничтожение первичной профсоюзной организации МПРА. Администрация открыто демонстрирует свое негативное отношение к членам профсоюза, занимается антипрофсоюзной агитацией в стиле «охоты на ведьм», препятствует распространению профсоюзных материалов. Активисты профсоюза подвергаются необоснованным дисциплинарным взысканиям и дискриминации, что может означать подготовку к их увольнению. На работников, не являющихся членами МПРА, оказывается «профилактическое» воздействие.
МПРА заявляет, что подобные действия недостойны финской компании, позиционирующей себя как социально ответственного работодателя. Мы требуем от руководства «Нокиан Тайерс» немедленно прекратить антипрофсоюзную деятельность и вступить в переговоры с первичной профсоюзной организации для мирного урегулирования сложившейся конфликтной ситуации. В противном случае профсоюз будет вынужден начать широкую протестную и информационную кампанию, задействовать свои международные связи, чтобы добиться признания права на объединение для работников «Нокиан».
|