|
|
|
Рабочие завода General Motors в Петербурге в ночь на четверг проведут вторую коллективную акцию против предстоящего введения нового режима, который предполагает увеличение продолжительности смены до десяти часов. Сотрудники уверены, что эти изменения приведут к волне увольнений. Эксперты рынка труда подчеркивают, что 40-часовая рабочая неделя укладывается в рамки законодательства, однако отсутствие компромисса вполне может спровоцировать уход значительной части сотрудников, тем более альтернативных вариантов трудоустройства сейчас предостаточно.
Первую акцию сотрудники ряда цехов завода GM в Петербурге провели 15 сентября, сообщил руководитель организационного отдела межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Игорь Станкевич. В знак несогласия с новым графиком, который будет введен с 2 октября, они повязали красные ленточки. По словам члена профсоюза «Джи Эм Авто» (профсоюз был воссоздан в середине июня текущего года) Романа Косенкова, по новому графику продолжительность смены составит 10 часов вместо 8,5 часа днем и 7,5 часа ночью и выдержать такой режим будет очень сложно.
Руководству компании почти две недели назад было направлено обращение, под которым подписалось более 160 человек, с предложением компромиссного варианта — трехсменной работы по 8 часов. «Однако до сих пор никакого ответа мы не получили», — говорит Роман Косенков. Он добавляет, что пока не все сотрудники завода знают о планах по переходу на новый график и по мере информирования количество подписей под новым обращением растет. О ситуации профсоюз уже проинформировал всемирную сеть профсоюзов GM.
Следующая акция сотрудников запланирована на ночную смену с 21 на 22 сентября. Роман Косенков не исключает, что при отсутствии компромисса с предприятия может уволиться значительное число рабочих. По его данным, уже сейчас ежедневно заявления об уходе пишут до десяти человек. Всего на заводе работает порядка 1500 человек. Получить комментарии от руководства GM вчера не удалось.
Четырехдневная рабочая неделя — абсолютно законная мера, поскольку общая продолжительность рабочего времени не превысит 40 часов, считает президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров. «Однако работать у конвейера 10 часов действительно сложно, и вполне вероятно, что часть работников GM потеряет», — говорит эксперт. С началом осени автозаводы активизировались, вакансий на разных предприятиях масса, есть из чего выбирать, говорит директор по продажам «HeadHunter Санкт-Петербург» Ольга Анохина. В частности, эксперты отмечают рекрутинговую кампанию Toyota, открытие завода MAN. Ольга Анохина уверена, что GM жизненно необходимо найти компромиссный вариант, учитывающий интересы всех сторон. «Однако руководство GM наверняка просчитало все риски, и, по всей видимости, возможные увольнения его не пугают», — считает Алексей Захаров.
|