|
|
|
Инспекторы Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков проверили суда, работающие под удобным флагом, в Новороссийском порту. Профактивисты посетили «Arselstar», «Oceandrover», «Hassand», «Semeru» и «Хильда».
Первым теплоходом, куда пришли проверяющие стал балкер «Arselstar» (флаг Панамы), ошвартовавшийся у причала Восточного района. Судно выглядело гораздо старше своих двенадцати лет, но зато непривлекательный внешний вид компенсировался приветливостью интернационального экипажа. Израильтяне, турки и азербайджанцы рассказали представителям профсоюза, что контракты у них очень хорошие. Зарплаты близки к ставкам ITF и выплачиваются в срок, рабочей одеждой судовладелец снабжает вовремя, и к питанию у экипажа претензий тоже нет.
Следующим был проверен скотовоз «Oceandrover» (флаг Сингапура) – бывший пассажирский лайнер. Этот теплоход – частый «гость» в Новороссийске, он поставляет в город заморских буренок в рамках национального проекта по развитию сельского хозяйства. Моряки оказались рады визиту профактивистов. Лучше всех, хотя и на ломанном английском, изъяснялся третий помощник капитана, индиец Свапни Таяду. Он рассказал, что условиями труда команда довольна, а зарплата выплачивается без задержек.
Дальнейшие проверки показали, что моряки стали лучше знать свои права и умеют ими пользоваться. Оценку «хорошо» по результатам инспекций заслужили сирийский навалочник «Hassand» и танкер «Semeru» с портом приписки Маджуро. С представителями профсоюза экипажи общались свободно, охотно делились пожеланиями и открыто говорили о проблемах – такие люди нарушения трудовых прав долго терпеть не будут.
Российский флаг во время проверок был обнаружен только на портофлотовском бункеровщике «Хильда». Визитеров встретила группа молодых матросов. На жизнь ребята не жаловались, но рассказали, что получают в среднем по 15-16 тысяч рублей в месяц, режим работы: две недели через две недели. «Конечно, хотелось бы зарплату побольше», – рассказали они, как будто смущаясь своих «нескромных» запросов. Хотя, вряд ли их можно назвать нескромными. На самом деле матросы с «Хильды» все как один мечтают уйти в море на судне под удобным флагом.
«Это не удивительно: работа на иностранного судовладельца оценивается в разы больше, чем на отечественного работодателя, – объясняет технический инспектор труда Южной территориальной организации РПСМ Игорь Холявка. – Вот и штудируют молодые моряки английский язык, копят деньги на необходимые курсы, собирают все «корочки», требуемые международными конвенциями – только бы работать на таком судне. С одной важной оговоркой: по стандартам Международной федерации транспортников (ITF)».
ЮТО РПСМ
|