|
|
|
Госдума под давлением общественности приступила к смягчению закона о реформе такси, который действует с 1 сентября 2011 года. Согласно принятому в первом чтении законопроекту, меняются, в частности, условия аренды таксистами автомобилей и правила применения таксометров. Эксперты говорят, что этих мер недостаточно: после Нового года ожидается скачок цен на услуги такси. Сам законопроект они называют "предвыборным пиаром" единороссов.
Поправки, которые вчера приняла Госдума в первом чтении, вносят изменения в федеральный закон N69, запустивший в России реформу таксомоторных перевозок. Согласно этому документу, с 1 сентября в России разрешения на таксомоторные перевозки выдаются только юридическим лицам, поэтому таксистам пришлось регистрировать ИП или устраиваться на работу в фирмы. За езду без разрешений, шашечного пояса, оранжевого фонаря на крыше и таксометра с 1 января 2012 года начнут взимать штрафы (5 000 руб.). По решению местных властей может быть также введена обязательная "единая цветовая гамма" машин такси.
Принятие закона было инициировано московскими властями в 2010 году: таким образом планировалось избавиться от нелегальных бомбил. По данным мэрии Москвы, в столице насчитывается 9 400 легальных перевозчиков (они уже получили разрешения в соответствии с законом) и около 40 000 бомбил. В то же время требования закона оказались чересчур жесткими для таксистов в регионах. Летом в ряде городов прошли акции протеста, организованные перевозчиками, против вступления закона в силу. В августе собрался даже Всероссийский съезд таксистов, по итогам которого Госдума и подготовила поправки.
Согласно законопроекту, внесенному главой комитета по конституционному законодательству Владимиром Плигиным ("Единая Россия"), требование о перекраске машины в "единую цветовую гамму" начнет действовать на год позже - с 1 января 2013 года. Кроме того, использовать в машине таксометры или нет, будут решать местные власти. Ключевое изменение касается правил выдачи разрешений на таксомоторную деятельность. Ранее их могли получить только юрлица, у которых автомобили в собственности или в лизинге: аренда машин запрещена. Однако многие перевозчики оформили договоры аренды автомобилей до того, как закон был принят. Согласно поправкам, в таких случаях (для оформленных до 1 мая 2011 года договоров) разрешения таксистам все же будут выдаваться.
Экспертное сообщество восприняло инициативу скептически. Глава Межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин считает, что поправки написаны лишь для этого, чтобы "снять напряженность в обществе перед выборами". По его словам, большинство таксистов считают, что лицензию надо выдавать водителю без привязки к конкретному автомобилю. Господин Щербинин объяснил, что большинство таксистов покупают машины в кредит, оформляя его на близких родственников или друзей (индивидуальным предпринимателям получить кредит крайне сложно), а ездят по доверенности, которая, по сути, является договором аренды.
Председатель оргкомитета Всероссийского съезда таксистов, лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков также напомнил, что с 1 января начнут действовать штрафы за езду без разрешений. "Часть регионов, например Краснодарский край, уже ввели собственные драконовские правила, из-за которых из такси уже ушло много людей. В некоторых субъектах федерации, наоборот, власти ничего не приняли, в итоге неясно, как получать разрешения",- отметил он. По словам господина Лысакова, всего по России выдано 12 000 разрешений, из них 9 000 - в Москве. "Необходимо переносить вступление в силу закона, но Госдума на это не идет,- отметил он.- В результате цены на такси уже повысились на 40-50%, после Нового года подорожание продолжится". Автор: Буранов Иван
|