Российский профсоюз моряков (РПСМ) добился отсрочки на введение положения по дипломированию членов экипажей морских судов, согласно которому судоводители торгового флота со средним специальным образованием не могут работать в дальних плаваниях, сообщил во вторник заместитель председателя РПСМ Николай Суханов.
Согласно новому положению Минтранса о дипломировании судоводителей, которое должно было вступить в силу с начала 2012 года, моряки со средним специальным образованием могли бы работать только на судах прибрежного плавания.
Считая новое положение несправедливым по отношению к опытным судоводителям со средним образованием, РПСМ организовало акцию "Не дай себя утопить". В ее рамках профсоюз направил письмо руководству страны с требованием разобраться в сложившейся ситуации.
"Министерство транспорта дало согласие на временную отсрочку этого положения сроком на три года. Такое решение получено в результате активной кампании, развернутой РПСМ", - сказал Николай Суханов.
По его словам, в рамках акции "Не дай себя утопить" представители профсоюза посетили суда в российских портах, рассказали морякам о планируемом вступлении в силу этого положения, собрали подписи моряков под петицией, призывающей изменить эти планы.
"Кампания также проводилась посредством Интернет-форумов моряков и социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и YouTube", - отметил собеседник.
Он рассказал, что во время трехлетней отсрочки введения нового положения Минстранса будет создана специальная комиссия, которая должна будет рассмотреть и учесть предложения моряков, выдвинутые в рамках акции "Не дай себя утопить".
"Сейчас в России функционируют много мореходных училищ, выпускники которых, согласно старому варианту положения, не могли бы работать на морских судах. Поэтому для того, чтобы вводить подобное положение необходимо пересмотреть всю структуру подготовки экипажей морских судов", - добавил собеседник.
|