|
|
|
Сегодня в Азиатско-Тихоокеанском регионе завершилась Неделя действий против удобных флагов, а российская сторона уже подвела предварительные итоги.
Итак в рамках кампании благодаря оперативной работе Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков за пять дней судовладельцы погасили задолженности на сумму более $250 тысяч. В основном эти средства приходятся на выплату компенсаций членам семей моряков по потере кормильцев.
Более подробно об акции МФТ против удобных флагов нам рассказал лидер ДВРО Николай Суханов:
– За рабочую неделю команда инспекторов РПСМ проверила десять судов. К сожалению, только три из них работают по коллективному договору МФТ. Работодатели, которые по каким-то причинам еще не заключили подобные соглашения, в ближайшее время должны получить нотисы с требованием это сделать и тем самым гарантировать морякам хорошие условия труда. А чтобы понять, готовы ли судовладельцы сотрудничать с профсоюзами и работать по-честному, вся информация о следующих портах захода судов «TRADER», «DD LEADER», «SEA STAR-1» (флаги Камбоджи), «RYOFU» (флаг Монголии), «KARIN SCHULTE» (флаг Либерии), «PRESIDENT» (флаг Белиза) уже передана инспекторам МФТ для проведения повторных проверок.
Николай Суханов также отметил, что в ходе акции стал очевиден факт: в российских портах все меньше и меньше встречаются суда, работающие под отечественным флагом. «Удобные флаги практически вытеснили национальный, – подчеркнул председатель ДВРО. – Даже китайские судовладельцы стали использовать удобные флаги, однако при этом они начали заключать коллективные договоры МФТ, создавая таким образом нормальные условия работы для моряков с выплатой зарплаты по ставкам Федерации. Но главной особенностью нынешней акции стало все-таки то, что на всех проверенных теплоходах отсутствовала задолженность по заработной плате».
Во время Недели действий случился и неприятный инцидент на судне «DD LEADER», ошвартовавшемся в порту Находка. На борту профактивистов встретил представитель судовладельца, который вел себя агрессивно по отношению к проверяющим и категорически отказался предоставлять им контракты моряков. «В ответ на такое поведение мы провели акцию протеста на причале у кормы судна, – сказал Н. Суханов. – Разумеется, наши действия не понравились представителю работодателя, и он связался с проходной порта и попросил, чтобы нас задержали при выходе из порта за проведение фотосъемки. Однако не на тех напали: с документами у активистов РПСМ все в порядке, поэтому мы спокойно покинули территорию порта».
Добавим, что окончательные итоги кампании будут подведены Всеяпонским профсоюзом моряков и местным инспекторатом МФТ, которые стали инициаторами первой в 2012 году Недели действий в портах стран АТР, после получения и обработки всей информации от участников акции.
|