|
|
|
Несмотря на отписки администрации «Госкорпорации по ОрВД», Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России (ФПАД России) все-таки настаивает на начале коллективных переговоров. Речь идет о создании новых рабочих мест в одних центрах организации воздушного движения (ОВД) и ликвидации в других, пока только запланированные федеральной целевой программой, принятой Правительством РФ. Но данные меры уже осуществляются планом «Госкорпорации по ОрВД», который не утвержден никаким приказом или распоряжением и даже не имеет даты утверждения.
Профсоюз считает первостепенно важным обсудить сейчас меры по сохранению кадрового потенциала авиадиспетчеров при укрупнении центров ОВД, механизмы перевода структурных подразделений из одной группы оплаты труда в другую, порядке проведения индексации зарплат и т.п.
Эти вопросы остро встали еще в ноябре прошлого года, когда укрупнение тюменского центра привело к сокращению рабочих мест в сургутском и ханты-мансийском районных центрах. Причем, как отмечают в профсоюзе, эти действия обосновываются Росавиацией и находящейся в ее ведении ФГУП «Госкорпорацией по ОрВД» планом, который не был утвержден приказом или распоряжением, не имеет даты утверждения, но вносит изменения в программу, ранее утвержденной Правительством РФ. Федеральная целевая программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации на 2009-2015 годы» планировала создание тюменского укрупненного центра только лишь в 2015 году.
О целях данного плана и его финансовой подоплеке в профсоюзе могут лишь высказывать предположения. Но значимость проблемы уже в январе подтолкнуло Президиум Центрального совета ФПАД России отправить предложение начать соответствующие переговоры сразу в 3 инстанции: «Госкорпорацию по ОрВД», Росавиацию и Минтранс.
Уже во второй половине февраля профсоюз обратился в Роструд, чтобы провести проверку законности действий руководства «Госкорпорация по ОрВД», а потом и аналогичных должностных лиц Росавиации. А 12 марта направил генеральному директору «Госкорпорация по ОрВД» повторное предложение начать коллективные переговоры.
Обе инстанции уклоняются от начала переговоров, ссылаясь на уже существующие коллективные договора или отраслевое соглашение. В профсоюзе же подчеркивают, что поднимают вопросы, не зафиксированные в существующих соглашениях.
Во ФПАД России отмечают, что даже претворение в жизнь федеральной целевой программы, предполагающую постепенную и эволюционную реализацию, требует решения массы социальных вопросов работников. Чего уж говорить о плане «Госкорпорации по ОрВД», спешно опережающего программу.
Отдельно в профсоюзе подчеркивают законность своих действий. Так, согласно 3 части 45 статьи ТК РФ, сам факт финансирования мероприятий из соответствующих бюджетов предполагает обязательное участие соответствующих органов исполнительной власти, а 10 часть той же 45 статьи дает профсоюзу возможность заключать соглашения на любом уровне социального партнерства. Не говоря уже о 36 статье ТК, дающей профсоюзу право инициативы по проведению коллективных переговоров, которую и проявил ФПАД России.
|