|
|
|
Не часто Минюст попадает в такое деликатное положение, когда оказывается меж двух огней. С одной стороны, есть согласие Минобороны, рыбных товарищей, ФСБ, экономистов, Минздравсоцразвития, поставивших свои визы на новом «Положении о дипломировании»: мол, давайте тоже, не стесняйтесь, вместе пройдем «по жизни маршем», как пел Виктор Цой. Ведь Минюст, по сути, последняя инстанция, которая стоит на пути принятия столь важного документа для моряков. С другой стороны, есть поступившее от Российского профсоюза моряков и Союза российских судовладельцев обращение: они требуют не давать «добро», т.е. не регистрировать этот, мягко говоря, нелепый «труд» ряда товарищей из Министерства транспорта.
И вроде хочется зарегистрировать, но… главные из тандема уже не раз и не два говорили, что нужно советоваться с народом. А совета как такового и не было! К тому же морской народ и профсоюзы выступают категорически против принятия «Положения». И вот недавно РПСМ получил следующий ответ из Минюста:
«В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ПРОВОДИТСЯ ПРАВОВАЯ И АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗЫ, В ПРОЦЕССЕ КОТОРЫХ БУДУТ РАССМОТРЕНЫ ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ».
Такое развитие событий повергло чиновников из Минтранса в шок (такого еще не было), сравнимый с нокдауном. Действительно, пытались под любым предлогом «пустить под откос» протесты профсоюза: вроде, это не все моряки выступают, и вообще протестные заявления без подписей и под копирку… Но напрасные старания! РПСМ заявил, что позиция профсоюза по данному вопросу изложена в решениях VII съезда РПСМ (71000 человек, т.е. больше половины всех, кто сейчас выходит в море), на котором моряки сказали ясно и четко: «НЕТ «Положению»! В конечном итоге их голос был услышан, когда проект приказа Минтранса «Об утверждении положения о дипломировании членов экипажа морских судов» поступил в Минюст, что случилось 26.03.2012г. Там, взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ» приступили к его правовой оценке. И совершенно правильно сделали, поскольку «советы» Владимира Владимировича и Дмитрия Анатольевича по поводу того, что к народу следует прислушиваться, для них не такой уж пустой звук, как для некоторых товарищей.
Стоит отметить, что в данной ситуации несколько странно себя повели наши народные избранники - депутаты Госдумы из портовых городов. Дело в том, что профсоюз также направил соответствующие обращения в их адрес с требованием не допустить принятия «глупого Положения». Однако в ответ они с чувством выполненного долга пишут, что был сделан запрос в…Министерство транспорта! Это, знаете, как если бы у матерого преступника поинтересоваться, виновен ли он. Догадываетесь, какой бы тот ответ дал, при случае всплакнув? Неудивительно, что министерский «писарчук» в очередной раз под копирку состряпал депутатам бумажки, кои пачками стекаются в профсоюз, что документ соответствует международным требованиям, и обсуждать его на трехсторонней комиссии не нужно, и с РПСМ чиновники Минтранса встречались (о том, как встречались, мы уже писали). В общем, в «Багдаде все спокойно!» Работайте дальше, народные избранники, и не дергайтесь!
РПСМ продолжит и дальше обсуждать проблему с депутатами и их помощниками. Кроме того, профсоюз постоянно участвует в семинарах и совещаниях по вопросам безопасности мореплавания и кадровым вопросам, где снова и снова заявляет о недопустимости принятия документа в трактовке, предложенной Минтрансом. Требование РПСМ одно – отменить «Положение» и привести его в соответствие с общепринятой мировой практикой, т.е. не только вычеркнуть слова о наличии «высшего» образования, но и пересмотреть вопрос об обмене дипломов за огромные деньги.
БТО РПСМ
|