Приморские докеры в пятницу, 1 июня, вышли на митинг в защиту своих прав. Во Владивостоке в митинге участвовало 300-350 человек. Как заверили организаторы, аналогичный митинг должен состояться и в порту Находки, а 2 июня – планируется в порту Восточном. Портовикам есть за что бороться, ведь средняя зарплата докера в Приморском крае составляет 50 000 рублей.
Организатором митинга выступило региональное отделение Российского профсоюза докеров. В Приморье в этом профсоюзе состоит 2300 человек.
Как рассказал председатель Владивостокского отделения профсоюза докеров Александр Толкачев, необходимость митинга вызвана нарушениями прав работников. Причем во всех трех портах проблемы разные.
- В Находкинском морском торговом порту конфликт длится уже не первый месяц, - сказал он. – Там докеры не могут договориться с руководителями об увеличении оплаты труда. В порту Восточном докеры обеспокоены привлечением работников со стороны, а также практикой заключения с докерами краткосрочных договоров. То есть с докером заключается договор на два-три месяца, он их отрабатывает, потом какое-то время не работает. Потом все опять повторяется. В результате такой практики докер не имеет постоянной работы и его удобно держать «на коротком поводке».
Во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), по словам Толкачева, руководство стивидорных компаний нередко пытается экономить на оплате сверхурочных. Кроме того, нередко докерам при трудоустройстве пытаются запретить вступать в профсоюз.
При этом Толкачев сказал, что по Владивостоку эта забастовка носит отчасти предупредительный характер. Докеры очень озабочены предстоящей реорганизацией ОАО «ВМТП».
Как рассказала присутствовавшая на митинге заместитель генерального директора ОАО «ВМТП» Ольга Погребняк, на территории ВМТП действует пять стивидорных компаний, собственником которых является само ОАО «ВМТП». Такая схема была создана в 90-е годы «для оптимизации работы», как выразилась Погребняк. Сейчас руководство порта планирует слить все эти компании в одну.
По данным профсоюза докеров, при объединении будет сокращено до 30% персонала. Однако Погребняк заверила докеров, что опасаться им нечего.
- Сокращения коснутся управляющего персонала стивидорных компаний, а собственно докерам не угрожает ни сокращение, ни уменьшение оплаты, - заверил она митингующих.
Правда, есть проблема, по которой даже Погребняк не могла дать никаких гарантий. Дело в том, что главным собственником Владивостокского порта является Дальневосточное морское пароходство (ДВМП). Причем в самом ДВМП происходит смена основного собственника. По сообщениям, в настоящее время идут переговоры о продаже контрольного пакета акций между нынешним собюственником Сергеем Генераловым и некоей группой компаний «Сумма» Зиявудина Магомедова.
Что произойдет с ДВМП и ВМТП после смены собственника, - пока что не знает никто. Так что докерам есть о чем волноваться
|