|
|
|
В питерском порту есть ряд причалов, с первого по седьмой, которые моряки называют «железной стенкой». У этого названия есть несколько версий, по сути это были главные причалы для отправки грузов, в том числе железа, на Кубу, а правильная версия в том, что изначально они были сооружены из металлических свай. Сейчас оттуда уходит «крылатый» металл алюминий, причем не только российского происхождения, но и казахский, а на причалах с первого по третий швартуются «риферы». Представители БТО РПСМ довольно часто посещают эти причалы: раздать газеты, журналы, поспрошать про житье-бытье. В общем, как военморы говорят, произвести «демонстрацию флага».
Очень часто там стоят суда под голландским флагом: вчера, к примеру, были «BBC SEA», «KONINGSBORG» и наш старый знакомец «PITZAL».
Народ там, как правило, всем довольный, несмотря на то, что у голландцев не забалуешь - экипажи очень маленькие, к примеру, на т/х «BBC SEA» - шесть человек. Как же вы вахту несете, спрашиваем? «Все учтено в зарплате», - заявил нам капитан – «Несу вахту и руковожу экипажем, и помощь ваша не нужна». В том смысле, что не нужно просить портстейтконтроль проверить, не устают ли моряки. Ну, на нет и суда нет.
Но одна тема, а именно, дипломирование, а точнее, плата, которую должны заплатить за смену диплома, их волнует: «Вы там разрулите этот вопрос!» - дал нам наказ старпом с теплохода «PITZAL» – «Я вот готовлюсь занять место капитана. БЕСПЛАТНО сдам экзамены на знание голландского законодательства - такие требования предъявляет голландский судовладелец, а вот для получения рабочего диплома готовлю 80 000 рублей. ЭТО ГРАБИЛОВО!»
«Ну что же, будем продолжать бороться и на этом направлении», – заверили мы старпома…
А вот у моряков с «рифера» «ELBRUS» под либерийским флагом, принадлежащего норвежской компании «AGDER OCEAN SHIPPING», забот нет. Ребята пребывали в полной уверенности, что работают по договору ITF, хотя этот договор в глаза не видели. Экипаж состоит из граждан России и Украины, российская часть моряков, в основном, из Калининграда и Питера. И только от нашего представителя они узнали, что судно работает без коллективного договора, и судовладельцу предстоит тяжелый разговор с координаторами ITF, как в России, так и в Норвегии.
На Балтике, как известно, работать без колдоговора чревато последствиями. Для судовладельца. И чем раньше судовладельцы это поймут, тем удобнее им будет работать. А моряки всегда «ЗА». Так и сказали: «Боритесь, ребята!» На том спасибо.
|