АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
27.08 | 16:33

«Положение о дипломировании» критикуют и судовладельцы


«Положение о дипломировании членов экипажей морских судов» вызывает шквал справедливой критики как со стороны Российского профсоюза моряков, так и со стороны всего морского сообщества: судовладельцев, моряков, круинговых агентств и т.д. Данный документ нуждается в пересмотре, поскольку многое в нем вызывает откровенное недоумение. РПСМ всегда выступал против тех поборов, которыми облагаются моряки при продлении дипломов. Ведь согласно «Положения» это невозможно сделать без прохождения курсов. А они в России стоят безумных денег, которые моряки вынуждены платить каждые пять лет.

– Ужасно дорого, – сказали нам капитан Сергей и 2-й помощник капитана Кирилл с т/х «Есения», который мы посетили на днях. – Здесь надо что-то менять, тем более что морякам из стран Европы, насколько нам известно, все обходится гораздо дешевле, а то и совсем бесплатно.

Правда, нам могут возразить, мол, некоторые судовладельцы оплачивают расходы за моряков. Это действительно так, но сама суть побора от этого не меняется. «Совкомфлот», например, тратит на это миллионы долларов каждый год. Хотя судовладелец мог бы найти гораздо лучшее применение денежным средствам. Например, повысить зарплату морякам, пустить их на развитие различных проектов, скажем, связанных с пенсионным обеспечением плавсостава, льготами и т.д.

Надо сказать, что мнение о том, что борьба против очевидных шероховатостей документа «Положения» закончилась, ошибочное. Она только начинается. Обращение «Дальневосточного морского пароходства», в котором указывается на многочисленные недостатки документа, направленное в адрес заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, – очередное тому доказательство.

В нем, в частности, указывается, что порядок выдачи/продления диплома лицам, которые предполагают вернуться в море после периода времени, проведенного на берегу, «оказался вне правового поля регулирования «Положением». Согласно п. 92, при отсутствии соответствующего стажа плавания, моряк не имеет возможности продлить диплом. Попросту говоря, человек лишен права на труд по морской специальности при наличии диплома учебного заведения о профессиональном образовании, тогда как на уровне международно-правового регулирования данный вопрос решается путем успешного прохождения одобренной соответствующей подготовки.

Кроме того, вызывает вопросы запрет на выдачу льготных разрешений. На практике получается, что человека, у которого закончился во время рейса срок действия диплома, его придется менять. Капитан морского порта такого разрешения согласно «Положению» уже выдать не сможет. Это очень неудобно и совершенно бессмысленно, поскольку ситуации бывают самые разные: рейс продлился вследствие участия членов экипажа в спасательной операции, нахождения судна под арестом и т.д. Поэтому говорить о том, что раньше надо было думать судовладельцу или моряку, неуместно, тем более что в соответствие с Конвенцией ПДНВ предусмотрено «право Администрации в исключительной необходимости, если это не создает опасности для людей, имущества или окружающей среды, выдавать льготные разрешения, позволяющие определенному моряку работать на определенном уровне в течение определенного срока, не превышающего шести месяцев, в должности, на занятие которой он не имеет соответствующего диплома, при условии, что лицо, которому выдается льготное разрешение для занятия вакантной должности, должно иметь квалификацию, отвечающую требованиям Администрации в отношении обеспечения безопасности».

Пункт 21 «Положения» о наделении капитана морского порта необоснованно широкими полномочиями по составлению заключения о стаже плавания на основании полученных справок о плавании или справок о выполнении учебной программы, создает условия для злоупотреблений. Выходит, если такой капитан считает по каким-то своим соображениям предоставленную информацию недостоверной, то как моряку развеять его сомнения? Уж не деньгами ли!? Здесь должно быть все четко: не веришь – сигнализируй в правоохранительные органы, и точка!

Это лишь часть из тех замечаний по «Положению», которые были направлены Виктору Олерскому. Копия обращения дальневосточников ушла в Союз российских судовладельцев. СОРОСС, со своей стороны, уже перенаправил его в адрес своих членов, куда входит «Совкомфлот», «Атомфлот», Мурманское морское пароходство и другие с просьбой поддержать дальневосточников и дать свои замечания. На основе полученных ответов будет составлено обращение в Минэкономразвития России для проведения экспертизы документа в целях выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Стоит отметить, что никто не требует ничего невозможного от чиновников Минтранса России: исправьте очевидные огрехи «Положения», и дело с концом. Лучше всего будет, если мы (профсоюзы, судовладельцы, круинговые агентства, моряки, представители Минтранса РФ) услышим друг друга. И желательно это сделать за столом переговоров, где на самом почетном месте будет сидеть МОРЯК, в интересах которого «Положение» должно быть доведено до ума, чего добивался и продолжит добиваться РПСМ.

|
Источник: Sur.ru
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость законы и инициативы архив

материалы по теме

Праздник на нашей улице!
Министерство юстиции РФ проводит экспертизу «Положения»
Надо быть цивилизованными людьми
В регистрации приказа отказать
РПСМ требует отказать в регистрации!
Профсоюзы сегодня
03.09 | 09:02 Голосуйте за профсоюзных кандидатов в состав Совета при Президенте РФ по правам человека. В разные номинации профсоюзы выдвинули двух кандидатов в обновляемый состав Совета: Владимира Шапошникова и Елену Герасимову.
29.08 | 12:27 Активисты Межрегионального профсоюза «Солидарность» провели акцию у московской фабрики «Лиггетт-Дукат», принадлежащей японской табачной корпорации JTI.
29.08 | 09:02 Завод «Фестальпине» в городе Ярцево вынужден резко сократить объемы производства из-за увольнения 9 высококвалифицированных наладчиков после неудачных переговоров между администрацией и профсоюзом.
28.08 | 18:02 РПСМ обратился в Генпрокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности владельцев судна «Волна» за уклонение от уплаты налогов, мошенничество, преднамеренное банкротство и невыплату зарплаты.
27.08 | 18:30 Сегодня на пресс-конференции в агенстве ИТАР-ТАСС члены Независимого профсоюза актеров театра и кино объявили о запуске с 1 октября 2012 года нового социального проекта – интернет-портала российских артистов "Актер онлайн".
27.08 | 16:33 «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов» вызывает шквал справедливой критики как со стороны РПСМ, так и со стороны всего морского сообщества: судовладельцев, моряков, круинговых агентств...
27.08 | 14:45 В минувшее воскресение состоялась конференция работников завода "Фольксваген". Делегаты конференции приняли решение о проведении забастовки в случае неудовлетворительного исхода переговоров в рамках работы примирительной комиссии.
24.08 | 14:10 Российский профсоюз моряков направил обращение в Федеральную миграционную службу России с просьбой провести проверку новороссийского круингового агентства ООО «Валмарс».
24.08 | 10:15 27 августа в 15:00 в пресс-центре ИТАР-ТАСС (Тверская площадь, д.2, 2 этаж) пройдет пресс-конференция по поводу старта нового социального проекта - интернет-портала российских актеров театра и кино «Actor Online».
23.08 | 13:38 Россиянин Сергей Конотопов с теплохода «Magellanic», принадлежащего греческой компании Commercial SA, репатриирован в Россию. Деньги на репатриацию были «выбиты» от судовладельца после длительных переговоров.
23.08 | 11:28 Похоже, что переговоры между администрацией Фольксвагена и профсоюзом МПРА которые длятся уже более пяти месяцев зашли в тупик. За это время был проделан внушительный объем работы и сейчас можно сделать определенные выводы...
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: