|
|
|
18 сентября на «Фольксвагене» прошла серия сменных собраний, в которых приняли участие около 5 000 рабочих. Перед коллективом был поставлен вопрос: согласиться на те условия, которых добился профсоюз МПРА в ходе пятимесячных переговоров с администрацией или выйти на забастовку. Подавляющее большинство работников высказались за соглашение. Война нервов, продолжавшаяся почти полгода и не раз грозившая перерасти в открытое столкновение, завершилась выгодным для рабочих миром.
«Это большая победа, - говорит председатель первичной организации МПРА на «Фольксвагене» Дмитрий Трудовой, - Заключенный колдоговор по многим пунктам отстает от фордовского, но у нас еще все впереди. Главное, чего удалось достичь – это закрепить формулу ежегодного гарантированного повышения зарплаты на уровень инфляции + 2%. Эта формула – фирменный знак МПРА. Там, где наш профсоюз имеет сильные позиции, мы добиваемся включения этого пункта в колдоговор. Таким образом, минимальная зарплата на «Фольксвагене» вырастет в апреле 2013 года до 30 647 рублей, а максимальная – до 32 443 рублей. До начала переговоров минималка у нас составляла 26 341 рубль. График повышения зарплаты рассчитан до 2015 года».
В коллективный договор также вошли положения, касающиеся социальной поддержки работников. Молодожены, матери и отцы – одиночки, многодетные родители и другие категории рабочих получат дополнительные оплачиваемые дни к отпуску, а также материальную поддержку от работодателя. Напряженная полемика шла по вопросу о скидках для сотрудников при покупке произведенных заводом автомобилей. В итоге сошлись на том, что «Фольксваген» будет компенсировать рабочим калужского завода 4% стоимости приобретаемых машин.
Определенный прогресс достигнут и в вопросе о графике сменности. Профсоюз требовал отмены рабочих суббот. В итоге будет создана комиссия по разработке нового графика, в которую войдут представители МПРА и других действующих на «Фольксвагене» профсоюзов.
Однако ряд требований, выдвигавшихся рабочими, так и не были удовлетворены. В частности, не решены вопросы об оплате детских садов, путевках в пионерлагеря и обеспечении иногородних рабочих жильем за счет компании. Не выполнено и требование профсоюза о назначении доплат за вредность, введении 36-часовой рабочей недели и дополнительных днях к отпуску для всех рабочих.
«Мы предложили самим рабочим решить вопрос: «Подписывать или не подписывать соглашение? Бастовать или не бастовать?», - рассказывает активистка профсоюза Елена Крюкова, - В опросе приняли участие около половины рабочих, из которых 400 высказались за соглашение, а 1900 – против. Однако на сменных собраниях, где был ребром поставлен вопрос о забастовке, за коллективные действия голосовало меньшинство. Поэтому, взвесив все «за» и «против» мы решили пойти на компромисс. По этому поводу на собраниях правильно сказал Алексей Этманов: «То, чего мы добились на переговорах – это максимум, на который мы могли рассчитывать, имея в профсоюзе 953 человека на пятитысячный коллектив. Будем сильнее – добьемся большего».
«Какой был самый сложный момент на переговорах?, - вспоминает Дмитрий Трудовой, - Наверное, июль, когда обсуждался вопрос о зарплате. Нас попытались взять на испуг, заявив: «Или, или». Или вы соглашаетесь на наши предложения, или мы закрываем переговоры. Работодатель думал, что мы испугаемся, но просчитался. Мы ушли и начали усиленно готовиться к забастовке. В результате искать пути к компромиссу пришлось компании».
«Заключенный колдоговор является самым лучшим в Калужском регионе и дает значимые гарантии работникам. Мы со сдержанным оптимизмом оцениваем совместные усилия профсоюза и компании «Фольксваген» по выстраиванию новой модели взаимоотношений между рабочими и администрацией», - заявил председатель МПРА Алексей Этманов.
С ним согласен координатор МПРА по Калуге Дмитрий Кожнев: «Коллективные переговоры на «Фольксвагене» прошли под впечатлением победной забастовки, организованной МПРА на заводе «Бентелер», поставщика «Фольксвагена» в Калуге. Ни у кого из руководителей «Фольксвагена» не было иллюзий относительно последствий, которые мог бы повлечь за собой срыв переговоров. Если бы условия были хуже, люди пошли бы бастовать. Но исходя из текущего расклада сил, достигнутый результат является оптимальным».
|