АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
29.03 | 09:02

Повод №1


Судовладельцы пугают моряков, а те – друг друга так называемым «черным списком». В международной терминологии практика составления списков неблагонадежных, смутьянов, да и просто тех, кто по какой-то причине не нравится, именуется «блэклистингом» и традиционно запрещена.

Запрещена  по причинам юридическим: согласно требованиям соответствующих конвенций МОТ (Международная организация труда), в частности, Международной конвенции о труде (MLC-2006), где прямо сказано, что по завершении рейса судовладелец лишь подтверждает трудовой стаж моряка в соответствующей должности и больше ничего. Никаких ремарок насчет моральных, этических или нордических качеств, моряк просто получает железную справку, не допускающую двусмысленных, произвольных толкований и обвинений в клевете. То есть, «черный список» запрещается еще и по причинам морально-этическим.

И самое главное – практика «блэклистинга» абсолютно запрещена по правилам МФТ. «Абсолютно» значит, что крюинг или судовладелец, попавшиеся на ведении «черного списка», автоматически попадают в ITF Blacklist.

Но это была присказка. А вот сама сказка из газеты «Phillipine Daily Inquirer».

Рудольфо был простым филлипинским моряком. Работая на сухогрузе «Aquila Victory» под багамским флагом (IMO 9238325, сейчас «Victory», флаг Антигуа и Барбуда), он пожаловался на двойную бухгалтерию и, заполнив бумаги, потребовал невыплаченную зарплату. И тут же угодил в «черный список». С 90-го года в каких-то его документах появилась отметка: «активист МФТ» (ITF activist). Несколько лет он был безработным, хотя  обращался более чем в 60 крюинговых агентств.

История с Рудольфо и десятком других филиппинцев, «качнувших» свои права в начале 2000-х годов и образцово-показательно наказанных, вызвала широчайший резонанс. По улицам Манилы прошла манифестация инспектората МФТ, участников соответствующего семинара, тоже образцово-показательно устроенного. Кстати многое из того, что делали профсоюзы МФТ тогда с судоходными компаниями и крюингами, осталось за кадром.  А вот другой пример.

История приключилась с Диипаком Дивекаром на борту контейнеровоза «IBN Abdoun» (IMO 9232761, немецкий флаг второго регистра), который не пожелал пить воду, закупленную капитаном как питьевую. Тогда весь экипаж слег с болью в животе. Диипак пожаловался судовому оператору. Однако реакции не последовало и в оказании медпомощи ему отказали.  Поэтому моряку пришлось списываться, то есть разорвать контракт по своей инициативе. И долго добиваться компенсации от судовладельца –  «United Arab Shipping Company» – с помощью немецкого профсоюза Ver.di. 

В конце концов, он сумел отсудить полтора миллиона рупий (около 700 тыс. руб.). Но зато не смог найти работу: у крюингов и судоходных компаний он значился как «trouble maker» – это стандартная формулировка из «блэклиста», все еще имеющего хождение в некоторых судоходных компаниях.

Быть занесенным в такой список – все равно, что быть заклейменным «алой буквой А» перед судоходными компаниями и крюингами: ты  плаваешь в море безработицы и неуверенности в будущем.

На любом морском форуме можно найти регулярно обновляемую тему «черный список» с жалобами моряков на трудности с поиском работы после списания с судна по состоянию здоровья, в результате травмы, за отказ экипажа отправляться в Сомали или за обращение в МФТ по каким-либо причинам. 

Практика «блэклистинга» трудно доказуема и зачастую используется в качестве психологического оружия. Мол, «внесем тебя, горлопана, в какой-нибудь интернет, и будешь там висеть всем на потеху». И часто выясняется, что никто никого никуда не вносил, управление слухами – тоже оружие.

Тем не менее, в системе МФТ имеется целая база таких «записей». Из них следует, что  некоторые реестры не исчерпываются лишь именем-фамилией, а дополняются фотографией и другой личной информацией. Кстати такая практика запрещена даже федеральным законодательством РФ («Закон о защите персональных данных»).

Поэтому, повторяем, МФТ ведет свой список нарушителей Конвенции MLC – реестр нечистых крюингов и компаний-операторов свободно распространяется инспекторами МФТ, регулярно обновляется на специализированных сайтах и находится в открытом доступе.

Вместе с тем, никакого произвола, клеветы и прочего. Судовладелец или крюинг попадает в список лишь по причине доказанных и подтвержденных фактов: систематическая невыплата зарплаты, двойная бухгалтерия, наплевательское отношение к нормам труда, отдыха и профсоюзного представительства. Но ведение «черного списка» моряков – повод №1.

|
Источник: Sur.ru
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость нарушение трудовых прав архив

Профсоюзы сегодня
03.04 | 12:18 Дальневосточная региональная организация РПСМ в первом квартале 2013 года добилась выплаты 334 000 долларов долгов по зарплате. В профсоюзе отмечают, что задерживать зарплату морякам из Приморья стали реже.
01.04 | 15:13 22-23 августа во Владивостоке состоится конференция лидеров морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. От России в конференции примут участие представители Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
01.04 | 12:37 Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин утвердил состав Экспертного совета по разработке профессиональных стандартов. Со стороны Конфедерации труда России в состав совета включен Игорь Ковальчук.
01.04 | 11:15 В Москве состоялся круглый стол под названием «Приоритетные социально-трудовые проблемы и подходы к их решению». В основу круглого стола лег доклад экономиста Бориса Ракитского, подготовленный им в текущем 2013 году. Фотогалерея.
29.03 | 17:52 В Махачкале за долги по зарплате перед моряками арестовано российское судно «Нефтерудовоз-10М», принадлежащее ООО «Самарское судоходное агентство».
29.03 | 09:02 Судовладельцы часто пугают моряков так называемым «черным списком». Российский профсоюз моряков (РПСМ) рассказал о списке нарушителей Конвенции MLC, куда попадают нечистые крюинги и компании-операторы.
26.03 | 16:52 Благодаря работе Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников в Португалии, компания «Naviera Shipping» погасила долги по заработной плате экипажам 15-ти судов.
26.03 | 14:25 Профсоюз на петербургском заводе «Антолин» официально признан работодателем. 26 марта в офисе МПРА состоялась встреча лидеров профсоюзной организации «Антолин», председателя МПРА и гендиректора компании.
26.03 | 13:48 Руководство «Форд мотор компани» предоставило профсоюзу проект приказа о повышении заработной платы с 1 марта 2013 на 8,6%, что на 2% выше официального уровня инфляции в 2012 году.
26.03 | 09:56 В состав «Новых профсоюзов» официально вошел независимый профсоюз «Студенческое действие». В Новопрофе уверены, что этот шаг придаст импульс развитию как студенческого, так и рабочего движения в России.
25.03 | 17:37 23-24 марта в Петербурге состоялась международная встреча представителей МПРА, немецкого профсоюза IG-Metall и европейских производственных советов крупнейших автоконцернов.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: