|
|
|
Вчера, 2 апреля Кировский районный суд Махачкалы вынес решение об удовлетворении искового заявления членов экипажа «Нефтерудовоз-10М» к судовладельцу ООО «Самарское судоходное агентство» о взыскании задолженности по заработной плате и выплаты компенсации за ее задержку. Об этом сообщил капитан судна Дмитрий Крючков. Однако, по его словам, это решение нельзя назвать полной и безоговорочной победой моряков в долгом противостоянии с недобросовестным судовладельцем.
– Суд вынес решение по нашему иску о взыскании задолженности в размере 2,5 миллионов рублей, который мы подали в январе. Однако в ожидании судебного разбирательства мы находились на борту судна, несли вахту и поддерживали его сохранность, – поясняет Дмитрий Крючков. – По закону нам положена зарплата и за эти два месяца. Поэтому мы готовим еще один иск.
Общая задолженность судовладельца по долгам перед экипажем сейчас составляет, по подсчетам моряков, 4 млн рублей. Ситуацию усугубляет и то, что на судне закончились продукты и питьевая вода, осталось несколько банок консервов, буханка хлеба и пакет молока. Фактически экипаж питается только бутербродами и сладким чаем. Судовладелец полностью прекратил снабжение судна, как только моряки осмелились заявить о нарушении своих прав.
– Очевидно, нас хотят выжить с парохода, но спасибо РПСМ, который все это время оказывает нам материальную и юридическую поддержку, -– рассказывает Крючков.
Напомним, что 22 января 2013 года в Махачкале экипаж судна «Нефтерудовоз-10М» приостановил работы в связи с невыплатой заработной платы за 4 месяца и обратился за помощью в РПСМ. После этого обращения в Махачкалу незамедлительно выехал первый зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук.
После консультаций экипаж обратился в Трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудовых прав и в суд по месту стоянки судна с иском о взыскании с судовладельца задолженности по заработной плате. Однако судовладелец предпринял все меры, чтобы затянуть судебный процесс и выжить непокорный экипаж с судна, прекратив снабжение «Нефтерудовоза-10М» топливом и продовольствием.
В начале марта РПСМ закупил и поставил три тонны топлива на «Нефтерудовоз-10М», а также объявил сбор средств в поддержку моряков.
Между тем судовладельцы всячески затягивали судебный процесс. Первое судебное решение по иску экипажа «Нефтерудовоз 10 М» было принято только 25 марта. В этот день Кировский районный суд Махачкалы вынес определение об аресте судна в качестве обеспечения исковых требований моряков.
В РПСМ отмечают, что это было первое решение в истории дагестанского правосудия об аресте судна по морскому требованию.
|