АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Профсоюзы сегодня
26.06 | 09:02

Осторожно! «Kent Shipping»


Российский профсоюз моряков и Международная федерация транспортников рекомендуют морякам воздержаться от трудоустройства на суда компании «Kent Shipping» (она же «Sail Trade»). Причин несколько. Во-первых, руководство практикует ведение дойной бухгалтерии, во-вторых, списывает работников без окончательного расчета и, в-третьих, распространяет так называемый «черный список» с именами моряков.

О проблемах на судах в компании нам рассказала инспектор МФТ в порту Новороссийск Ольга Ананьина. Она не первый год бьется за права моряков, которые нарушаются грубейшим образом, однако вести бизнес по-честному руководство «Kent Shipping» наотрез отказывается.

За последние полгода несколько раз за помощью к инспектору обращались российские и украинские моряки с судов «Aries», «Svetoslava», «Corvus», «Maxim», «Vasiliy Tatischev», «Loukhi», «Evgeniya Z», «Solikamsk», «Petr Hamitov», «Feofan Shokhirev», «Palladiy», «Nikolay Meshkov» и «Pryazha». Этот список можно продолжать, пока не будут названы практически все суда компании, а их – 26.

Проблема у моряков одна: списание с судна без денег. Причем многие моряки по нескольку месяцев не могут добиться погашения долгов. Осознав, что в одиночку справиться с произволом трудно, они обращаются за помощью в российский и украинский профсоюзы моряков и МФТ.

Методы ведения бизнеса в «Kent Shipping» для Ольги Ананьиной не секрет. «Суда компании работают под флагами Белиза и России, – рассказывает инспектор. – Российские моряки нанимаются на суда через круинг «AMF Shipping LLC» (или «Sail Trade») в Ростове-на-Дону. Они подписывают контракт, в котором обозначена рублевая часть заработной платы, согласно российскому законодательству, однако, судя по ведомости, деньги получают в валюте, правда, не вовремя и не всегда». Что касается граждан Украины, то они попадают на суда «Kent Shipping» через местные агентства по найму и, по информации самих моряков, за определенное вознаграждение.

«Примечательная особенность компании – не платить во время рейса и списывать моряков с долгами, – продолжает Ольга Ананьина. – Как правило, моряки сходят на берег, имея на руках депонентские справки и после долгого ожидания заработанных денег начинают обращаться в профсоюз».

Ольга Ананьина уверена, что 99% работников «Kent Shipping» знают, на что идут и догадываются, что по окончании контракта максимум, что их ждет – «спасибо». Это моряков нисколько не пугает: они все равно идут работать на печально знаменитые суда. Инспектор объясняет это тем, что в компании есть одно интересное правило. «Да, компания может списать моряков без зарплаты, и они могут месяцами ждать денег, – говорит О. Ананьина. – Но когда бывшие члены экипажа просят РПСМ  или МФТ решить их проблемы, и мы за них беремся, то руководство «Kent Shipping» без препираний улаживает все трудовые конфликты. Думаю, именно поэтому моряки не боятся работать на этого судовладельца, зная, что даже если им не заплатят, всегда можно обратиться в профсоюз». В подтверждение своих слов она рассказывает, что моряки, уходя в рейс на судах «Kent Shipping», по рекомендации списавшихся членов экипажа, обязательно запасаются контактными данными инспекторов МФТ или профсоюза.

Но даже когда в трудовой конфликт вмешивается РПСМ, морякам приходится натерпеться от судовладельца. «Для устрашения в адрес моряков летят угрозы, начиная с «выкидывания» за борт без денег и документов и заканчивая занесением в «черный список», о чем свидетельствуют письма, отправленные на суда», – отмечает инспектор МФТ.

Все проблемные суда компании в основном работают на линии Турция-Россия-Украина. Ни одно из них не покрыто коллективным договором, и, несмотря на многочисленные запросы Российского профсоюза моряков, руководство «Kent Shipping» пока не решило подписать коллективный договор.

«Это довольно странно, – объясняет Ольга Ананьина. – Ведь если верить зарплатной ведомости и судить по тем долгам, которые возвращает компания, то зарплаты в «Kent Shipping» находятся практически на уровне коллективного договора по Черному морю, который недавно утвердила МФТ. Хромает в компании только страховка по потере трудоспособности/жизни. По сумме она значительно ниже, чем установлено в документе».

«Переговоры с компанией продолжаются уже не один месяц, – отмечает председатель первичной профсоюзной организации моряков РПСМ г. Таганрога Леонид Глушак, который также, как Ольга Ананьина, работает с бывшими работниками «Kent Shipping». – Однако первый шаг навстречу был сделан в мае, когда руководство компании согласилось детально изучить условия коллективного договора, образец которого был направлен в адрес компании. Пока решение по этому поводу нам неизвестно, но мы надеемся, что подписание документа не за горами, особенно в свете грядущего вступления в силу Сводной Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве (MLC)».

О том, можно ли надеяться, что в будущем руководство компании все же подпишет коллективный договор с профсоюзом, говорит координатор МФТ в России Сергей Фишов:

– В августе этого года вступит в силу MLC, да и к тому же Черноморский регион находится под пристальным вниманием МФТ. Если «Kent Shipping» продолжит игнорировать предложения профсоюза подписать колдоговор, то после 20 августа суда компании могут ждать многочисленные проверки, жалобы, и, возможно, длительные задержания в портах стран, ратифицировавших Конвенцию, а Россия, как известно, в их числе. Стандарт А 1.4 Конвенции «О подборе и трудоустройстве моряков» говорит о том, что в трудовом контракте члена экипажа должна быть ссылка на коллективный договор, под которым работает конкретное судно. И несмотря на то, что в основном по тексту Конвенции наличие колдоговора имеет рекомендательный характер, МФТ и все ее членские профсоюзы трактуют нормы Конвенции как обязательные к исполнению.

P.S.: Пока готовился материал, к Ольге Ананьиной за помощью обратился моряк, имеющий трудовой договор с компанией «Sail Trade». Он работает на судне «Kaira» (флаг РФ) и собирается списываться. Как и многие его коллеги, моряк боится, что останется без денег, ведь согласно контракту его заработная плата составляет 5 тысяч рублей, а валютная нигде не прописана. Пока он был в рейсе, долларовая часть зарплаты привозилась на судно, но не факт, что о списывающемся моряке все еще помнят в компании и выплатят ему причитающиеся деньги. Налицо факт двойной бухгалтерии и обман на судне по российским флагом, а наша страна между тем ратифицировала MLC, так называемый «Билль о правах моряков»…

|
Источник: Глобальный университет труда
к началу новости Профсоюзы сегодня версия для печати
добавить новость нарушение прав профсоюзов архив

Профсоюзы сегодня
28.06 | 14:51 В Москве около посольства Турции состоялся пикет, организованный Конфедерацией труда России (КТР) при поддержке ее членских организаций и при участии профсоюза пивоварни «Эфес Москва». Фотогалерея.
28.06 | 10:35 Вчера в Санкт-Петербурге состоялась рабочая встреча делегации МФТ и ЕФТ. В рамках встречи обсуждались вопросы взаимодействия в России морских профсоюзов, а в перспективе – их объединение.
27.06 | 13:31 На рабочем совещании в Доме Правительства Российской Федерации вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал позицию ФПАД России по индексации заработной платы авиадиспетчерам.
27.06 | 09:30 В Москве состоялось заседание Совета Конфедерации труда России. В работе Совета приняли участие заместитель министра труда и соцзащиты Андрей Пудов и начальник отдела по вопросам социального партнерства Роструда Сергей Казарцев.
26.06 | 17:46 Саммит профсоюзов моряков стран Азиатско-Тихоокеанского региона впервые пройдет на территории России во Владивостоке 22-23 августа 2013 года. Российскую сторону на саммите представит делегация РПСМ.
26.06 | 09:02 Российский профсоюз моряков и Международная федерация транспортников рекомендуют морякам воздержаться от трудоустройства на суда компании «Kent Shipping». Причин тому несколько...
24.06 | 14:50 Профсоюз МПРА и администрация завода «Форд» пошли на компромисс. Большинство работников «Форда», принявших участие в опросе трудового коллектива, высказались за подписание соглашения с работодателем.
24.06 | 12:30 Давление на докеров ОАО «Восточный Порт» продолжается. Руководство порта увольняет профсоюзных активистов, а полиция по заявлению работодателя фабрикует против них новые уголовные дела...
21.06 | 17:25 Коллективные переговоры на заводе «Форд», последний раунд которых и закончился 3 часа ночи 21 июня, не привели к соглашению между сторонами. Запланированная на 24 июня забастовка остается в силе.
21.06 | 09:20 Рабочие завода «Антолин» провели пикет в поддержку активистов профсоюза, участвующих в коллективных переговорах. К пикетчикам присоединились около 20-ти работников дневной смены.
20.06 | 09:02 Нигерия: Нигерийский суд оправдал восьмерых членов экипажа теплохода «Myre Seadiver»: пятерых моряков и трех сотрудников службы безопасности, охранявших судно от пиратов.
наверх Профсоюзы сегодня лента новостей архив
Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

Мировые новости

Германия: Воспитатели немецких дошкольных учреждений и учителя школ во вторник объявили забастовку. Участники акции протеста требуют 6-процентного увеличения зарплаты.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: