|
|
|
На Дальнем Востоке России началась Неделя действий против удобных флагов. Акция продлится до 5 июля и пройдет в портах Владивостока и Находки, а также во многих портах Азиатско-Тихоокеанского региона. На это раз, помимо проверки условий труда и быта моряков на судах под удобными флагами, особое внимание будет уделено выполнению требований Сводной Конвенции МОТ 2006 года «О труде в морском судоходстве» (MLC) и готовности судовладельцев к ее вступлению в силу 20 августа 2013 года.
В первый день кампании в находкинском порту было проинспектировано три судна. Активисты Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоходы «Western Tosca» (флаг Кипра), «Notory Dake» (флаг Панамы) и «He Feng 9» (флаг Камбоджи).
На «Western Tosca» проверяющих встретил российский экипаж, состоящий из 19 человек, в основном мурманчан и архангелогородцев, исключение – двое моряков жители Находки. Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, балкер «Western Tosca» – новое судно, построенное в Южной Корее, на борту есть коллективный договор МФТ. «Жалоб у экипажа нет, – сказал лидер профорганизации. – В этом мы убедились лично: у каждого моряка есть спецодежда и спецобувь. Матрос на судне зарабатывает $1750, капитан – $8400. Жилые помещения в отличном состоянии». Т/х «Western Tosca» стал первым в Находке, на борту которого уже есть копия Декларации по Сводной Конвенции, указывающая на то, что судовладелец – «Ridgewave Shipping Ltd Cyprus» – готовится к вступлению в силу MLC».
Затем активисты, в числе которых были представители Международного морского клуба, отправились на теплоход «Notory Dake», стоявший по соседству с «Western Tosca». Здесь их снова встретили российские моряки. Капитан показал проверяющим коллективный договор МФТ. На судне пока нет Декларации, и моряк ничего не знал о действиях компании по подготовке к вступлению Конвенции. Активисты подробно рассказали экипажу, что из себя представляет этот документ, зачем он нужен и почему важен для моряков.
Третьим судном стал «He Feng 9» с китайским экипажем на борту. Здесь колдоговора нет. Отсюда и соответствующие условия труда: зарплата матроса $1000, капитана – $5000. «Декларации на судне тоже не оказалось, – отметил Николай Суханов. – Моряки не жаловались на судовладельца, и все же мы потребуем от него подписания коллективного договора МФТ и соблюдения его пунктов».
На этом проверки в порту завершились, началась работа в офисе. Сегодня за помощью в ДВРО обратились два моряка. Их жалобы касались работы в компании «Лам», представители которой по непонятной причине не отдают документы списавшемуся с судна «Owner» моряку, а другому – задерживают заработную плату в компании «Остров Сахалин». Заявления моряков были приняты и переданы адвокату. Надеемся, что разрешение конфликтов не за горами. Как правило, в ходе Недели действий проблемные ситуации решаются быстро, и эти случаи не станут исключением.
|