|
|
|
В Москве состоялась Конференция Центрального Совета Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД России). В работе конференции приняли участие руководство «Госкорпорации по организации воздушного движения», являющейся работодателем для всех авиадиспетчеров, и руководство Росавиации, государственным предприятием которой и является Госкорпарация. С отчетным докладом выступил президент профсоюза Сергей Ковалев. Предлагаем вашему вниманию ключевые положения доклада.
Главным вопросом года стало заключение коллективного договора.
Госкорпорация – масштабное предприятие, в рамках которого, кроме авиадиспетчеров, работают представители множества специальностей. Чтобы начать коллективные переговоры, профсоюз авиадиспетчеров совместно с Общероссийским профсоюзом авиационных работников, также действующим в Госкорпорации, создали Единый представительный орган работников. Была проведена работа по сбору полномочий на ведение коллективных переговоров от работников, не являющихся членами профсоюзов. Отметим, что 3 профсоюз, действующий в Госкорпорации, Профсоюз Авиаработников Радиолокации Радионавигации и связи (ЦС ПАРРиС), инициативу профсоюза авиадиспетчеров не поддержал.
В итоге, на первую встречу представителей сторон в январе этого года профсоюзы вышли, заручившись поддержкой 13,5 тысяч работников из 26,5 тысяч, работающих в Госкорпорации.
Однако, представители работодателя не сочли необходимым знакомиться с документами, подтверждающими полномочия стороны работников. Вместо этого, работодатель предложил создать комиссии по заключению иных соглашений по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений. А параллельно начал работу по заключению коллективных договоров в каждом из филиалов отдельно, против чего всегда выступал ФПАД России. «Работодатель по-прежнему уклоняется от нормального социального партнёрства с представительными органами работников на федеральном уровне, - отмечается в отчетном докладе. - Что приводит к серьёзным проблемам, в том числе в вопросах оплаты труда».
Отметим, что после проведения ФПАД России успешных забастовок и коллективных акций, в виде голодовок, несколько лет назад авиадиспетчерам было законодательно запрещено проведение забастовок и голодовок.
Сложности с коллективным договором не остановила работу профсоюза по защите интересов своих членов. Так, в августе за две недели была решена неожиданно возникшая проблема по продлению свидетельств авиадиспетчеров. 6 августа Росавиация издала приказ о прекращении деятельности как высших, так и региональных квалификационных комиссий. А уже 19 августа, после обращения профсоюза к главам Министерства транспорта РФ и Росавиации, комиссии были восстановлены.
Так же оперативно ФПАД России отреагировал на изменение графика работы в Югорском Центре ОВД. Авиадиспетчеры не захотели переходить с 6-ти сменного режима работы на график работы 5-ю сменами и новый режим работы. После обращения профсоюза к главе Госкорпорации, новый график работы был отменен.
Также профсоюз добился приведения медицинского освидетельствования в филиале «Аэронавигация Дальнего Востока» в соответствие с законодательством.
Профсоюз добился завершения трехлетней историей с реорганизацией Аэродромных диспетчерских пунктов (АДП). ФПАД России неоднократно поднимал вопрос о нецелесообразности ликвидации диспетчерских пунктов Управлением воздушным движением. И в этом году, наконец, добился соответствующего решения Росавиации. «Функции АДП восстановлены, но изменилось наименование должностей, - отмечается в отчетном докладе. - Но, к сожалению, работодатель потерял, а точнее изгнал, за прошедший трёхлетний период много квалифицированных специалистов».
Отдельная проблема для профсоюза авиадиспетчером - увольнение работников и урегулировании споров в досудебном порядке.
Несколько самых ярких примеров. Так, профсоюз помог авиадиспетчеру Гусевой поменять формулировку записи в трудовой книжке об увольнении с неправильной на желаемую «..в связи с уходом на пенсию» и получить законные 6 средних заработков. А работа профсоюза с представителями работодателя и проведенная консультация, позволила авиадиспетчеру Артамонову, изначально согласному на увольнение по процедуре увольнения, все же сократиться по условиям для работников Крайнего Севера и получит выплаты всех установленных законом компенсаций.
В заканчивающемся году были восстановлены или возвращены из простоя к полноценной трудовой деятельности 5 авиадиспетчеров.
После завершения отчетного доклада, состоялось насыщенное обсуждение рабочих вопросов с руководством Росавиации и Госкорпорация. По итогу конференции, было принято постановление. 2 десятка задач, добиваться реализации которых профсоюз начнет уже в новом году.
|