|
|
|
Руководство «АвтоВАЗа» реагирует на критику со стороны МПРА. На днях гендиректор компании Бу Инге Андерссон заявил о сокращении привилегий топ-менеджмента в условиях кризиса. Об этом стало известно по итогам состоявшейся 14 марта рабочей встречи 500 высших руководителей завода.
«Прежде всего, все заграничные поездки будут утверждаться мною, - цитирует слова шведа газета «Волжский автостроитель», - и я не собираюсь много их одобрять… Никаких перелетов бизнес-классом для всех, включая меня. Никакого VIP-обслуживания в аэропортах. Во время командировок использовать гостиницы только из одобренного мною списка». Также Андерссон заявил о сокращении на 50% численности иностранных менеджеров, отказе от непроизводственных закупок, консультационных и других нестандартных услуг.
Еще в прошлом году профсоюз МПРА развернул на «АвтоВАЗе» агитационную кампанию против планировавшихся массовых сокращений. Одним из основных требований профсоюза было резкое сокращение расходов на управленческий корпус.
«12 членов правления «АвтоВАЗа» получили в прошлом году 337 млн. рублей бонусов! Пусть откажутся от своих дорогих машин, чартерных рейсов, самолетов, и уж потом уже толкуют об увольнениях», - заявил в интервью сайту www.mpra.info председатель профсоюза «Единство» (МПРА) Петр Золотарев.
В январе этого года администрации завода были направлены антикризисные предложения профкома, включающие в себя снижение непроизводственных расходов высших руководителей.
МПРА с удовлетворением воспринял заявленные меры, как и вышедший недавно приказ о конфликте интересов. Распоряжение Андерссона призвано пресечь коррупционную практику, когда руководители заключают контракты с организациями, в которых сами имеют долю.
Тем не менее, в профкоме отмечают недостаточность подобных мероприятий. Несмотря на то, что сокращения на ВАЗе пока коснулись лишь менеджеров и технических специалистов, МПРА отмечает случаи психологического давления на производственных рабочих (как правило, предпенсионного возраста), которых пытаются принудить к увольнению «по собственному желанию».
По-прежнему наблюдаются факты произвола в отношении активистов профсоюза «Единство». На днях по сфальсифицированным основаниям был уволен председатель профкома механосборочного производства Вячеслав Шепелев. Предоставления производственной документации, необходимой для работы профкома, МПРА пришлось добиваться через суд (как и аналогичный иск на «Форде», это дело было выиграно).
Отсутствие нормального взаимодействия между независимым профсоюзом и руководством «АвтоВАЗа», а также низового контроля за деятельностью менеджмента всех уровней, может свести на нет все попытки г-на Андерссона привести систему управления заводом в соответствие с европейскими стандартами, - считают в МПРА.
|