Во вторник, 29 апреля, работники московского метрополитена, взволнованные безопасностью столичной подземки, вышли на митинг в Гайд-парк в Парке Горького. Они потребовали возвращения службы фельдшеров, которая в экстренных ситуациях оказывала помощь пассажирам и работникам метро, а также нормальных условий работы, в том числе и индексации зарплат.
Акция была организована Профсоюзом работников Московского метрополитена и Конфедерацией труда России (КТР). Акцию пришли поддержать представители входящих в КТР профсоюзов — «Университетская солидарность», «Новопроф», «Защита труда», а также Шереметьевский профсоюз летного состава.
В ходе акции работники метро и профсоюзные активисты потребовали возвращения службы фельдшеров, которая до 1 января 2014 года в экстренных ситуациях оказывала помощь пассажирам и работникам метро.
«Раньше был договор со специализированной поликлиникой и на каждой линии — по 2—6 пунктов медицинской помощи, — рассказывает зампредседателя Профсоюза работников Московского метрополитена Николай Гостев. — Теперь Метрополитен попробовал создать свою медслужбу, но она не заработала. У службы нет лицензии, а самих фельдшеров перевели из штата на неустойчивую занятость, урезав зарплату вдвое».
При этом, машинисты сами готовы позаботиться хотя бы о себе, но им не дают. Месяц назад резонансной стала история с двумя станциями метро «Лесопарковая» и «Битцевский парк», когда только на одной платформе было зафиксировано превышение предельно-допустимой концентрации вредного стирола в 204 раза.
«Мы тогда написали официальное обращение администрации. Пусть хотя бы объяснят работникам технику безопасности в условиях повышенной концентрации вредных веществ и примут меры по сохранению здоровья работников Бутовской линии, — рассказывает Гостев. — Ответа нет до сих пор».
Второе требование работником метрополитена — индексация зарплаты. В профсоюзе уверены: чтобы под землей было безопасно, работник метрополитена должен иметь возможность нормально восстанавливать свои силы и не должен отвлекаться ни на что, кроме работы.
Индексацию не проводили с прошлого лета, хотя по коллективному договору должны индексировать по мере инфляции. Недавно в профсоюзе подняли нормативы советских времен, и оказалось, что производительность стала выше, — количество вагонов в составе увеличилось, а интервал между поездами уменьшился, — а тариф стал ниже.
Если опираться на старые нормативы, зарплата машинистов, вообще, должна быть больше примерно в 3 раза. «Если растут прибыли метрополитена и администрация повышает стоимость билетов — пусть повышают зарплату и работникам, — говорят в профсоюзе. — Нам не надо чужого. Мы просим просто соблюдать закон и подписанный коллективный договор».
Участники акции потребовали от руководства Московского метрополитена начать коллективные переговоры с Профсоюзом работников метрополитена по заключению коллективного договора на 2015 год. Также протестующие озвучивали требования сокращения управленческого аппарата метрополитена и увольнения главного ревизора метро Александра Вайсбурда.
Участники акции держали в плакаты: «За человеческое достоинство и трудовые права», «Работникам метро достойную зарплату», «Руки прочь от профсоюза», «Приведите зарплаты в соответствие с повышением цен», «Очистить «Лесопарковую» от ядов», «Вернуть медпомощь пассажирам», «Прекратить дисциплинарный произвол» и другие. Была принята резолюция митинга.
|