|
|
|
Представители Межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" (МПРА) просят Министерство труда РФ проверить увеличение норм труда для работников АвтоВАЗа, сообщил в понедельник председатель профкома МПРА Петр Золотарев.
"Письмо было отправлено министру Топилину в прошлую пятницу вечером… Мы просим ведомство проверить увеличение норм труда на АвтоВАЗе. На заводе сократили за 2014 год около 14 000 человек. Нам стало известно из многочисленных жалоб сотрудников предприятия, что руководство увеличивает им объем работ. При этом заработная плата не повышается", — рассказал собеседник.
По словам Золотарева, им неизвестно, как менялись и пересматривались нормативы для каждого из сотрудников и какие они сейчас. При этом работники утверждают, что им приходится перерабатывать.
В своем обращении представители профсоюза потребовали проверить увеличение норм труда на АвтоВАЗе с 2013 года и по настоящее время. Кроме того, общественники просят проверить правомерность получения субсидий для сохранения рабочих мест, которые автогигант получил от правительства РФ в январе 2015 года.
"В случае нарушения законодательства просим Вас принять соответствующие меры и сообщить нам об этом", — говорится в официальном письме "МПРА".
В пресс-службе АвтоВАЗа пояснили, что у руководства компании нет необходимости принуждать сотрудников к переработке.
"Увеличение нагрузки на сотрудников может возникнуть лишь в условиях существенной нехватки рабочих рук. В настоящее время нехватки персонала не наблюдается и нагрузка на сотрудников не возросла. Численность сотрудников АвтоВАЗа приближается к нормативной, за счет естественной текучести кадров", — сообщили в пресс-службе.
В профсоюзе АвтоВАЗа пояснили, что нормативы, предусмотренные для сотрудников завода, постоянно меняются и о каких-либо нарушениях прав работников им неизвестно.
"Сейчас на АвтоВАЗе проходит модернизация оборудования, запуск новых автомобилей. Нормативы на каждого сотрудника постоянно меняются и пересматриваются. Это длительный и планомерный процесс… Тем не менее нам неизвестно о каких-либо нарушениях в этой сфере. Нельзя сказать, что какой-то сотрудник работает за двоих", — пояснил председатель официального профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев.
Оптимизация персонала на волжском автогиганте началась в феврале 2014 года. За год завод покинуло около десяти тысяч человек. Порядка 6500 из них уволились по соглашению сторон. В 2015 году завод сообщил о сокращении тысячи сотрудников из числа специалистов и служащих. Основная причина сокращения персонала — падение авторынка и снижение издержек.
|