|
|
|
В связи с публикацией на страницах газеты «Комсомольская правда» и в сети Интернет интервью со старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета России (СКР) Михаилом Гуревичем под названием «Как авиадиспетчеры погубили «Фалкон» с французским магнатом под Москвой», Исполнительный комитет Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России выступил с открытым заявлением.
«Мы считали и продолжаем считать наших товарищей диспетчера-стажера Светлану Кривсун, диспетчера-инструктора Александра Круглова, диспетчера руления Надежду Архипову и руководителя полетов Романа Дунаева, обвиняемых по делу о крушении воздушного судна «Фалкон» в ночь с 20 на 21 октября 2015 года, невиновными», — говорится в заявлении Исполкома ФПАД России.
В заявлении подчеркивается, что виновность авиадиспетчеров может быть установлена только судом и на основании объективного разбирательства, проведенного авторитетным независимым и уполномоченным органом в области авиационных расследований. Вместе с тем, в Исполкоме ФПАД указывают на явную ангажированность материала «КП» с целью дискредитации авиадиспетчеров, отмечая как обвиняющий заголовок публикации, так и содержание интервью и комментарии журналиста.
«В преддверии передачи дела в суд, следствие пытается подготовить общественное мнение против авиадиспетчеров, оправдать свою некомпетентность в вопросах безопасности воздушного движения и допущенные процессуальные злоупотребления, — говорится в заявлении. — Именно для этого Михаил Гуревич, подменяя собой судебные органы, сам определяет вину, раздает сроки и отпускает под амнистию».
В профсоюзе авиадиспетчеров указывают на поспешность следственных органов в назначении виновных лиц и напоминают, что до настоящего времени так и не закончено расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в задачи и полномочия которого входит установление причин произошедшей катастрофы. В свою очередь, Следственным комитетом России допущены вопиющие процессуальные нарушения, среди которых появление уже после официального завершения расследования еще шести томов материалов дела.
«Столь поспешное назначение виновных лиц, при отсутствии заключения МАК, является: во-первых, попыткой расправы над людьми, уже определенных властями в качестве «стрелочников»; во-вторых, давлением на МАК, поскольку, при вынесении обвинительного судебного приговора в отношении авиадиспетчеров, последующее заключение МАК трудно будет признать объективным», — говорится в заявлении профсоюза авиадиспетчеров.
В заявлении отмечается, что помещение под стражу людей, обвиняемых по признакам не умышленного преступления (статья 263 УК РФ), является не только неадекватной инкриминируемому деянию мерой, но фактически давлением на авиадиспетчеров, с целью сломать их волю к сопротивлению и получить «признание вины». «Очевидно, что следствие, не имеющее никаких доказательств виновности авиадиспетчеров, желает получить от них подобное признание», — говорится в документе.
Исполком Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России заявляет, что, как и прежде, будет добиваться проведения объективного и всестороннего расследования, выявления истинных причин произошедшей катастрофы, а так же наказания подлинных виновных.
Полный текст заявления читайте ниже.
|