|
|
По мнению депутата горсовета Александра Люлько, долги МТП возникли «благодаря безудержному популизму властей» и теперь власти должны их вернуть |
|
В 2007–2010 годах из бюджета Новосибирска будут выделяться по 60 млн руб. в год на покрытие долгов муниципальных транспортных предприятий (МТП) Пенсионному фонду РФ. Об этом специалисты мэрии сообщили вчера депутатам горсовета. Но, по мнению ряда депутатов, этих сумм недостаточно для решения проблемы задолженности транспортников, общая сумма которой достигает 1,5 млрд руб.
Вчера в новосибирском горсовете прошло заседание комиссии по ЖКХ, в ведении которой находится и муниципальный транспорт. Выступая перед депутатами, начальник департамента транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов сообщил, что горадминистрация подписала соглашение с областными профсоюзами работников жизнеобеспечения, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также работодателями муниципальных транспортных предприятий. Согласно документу, в течение четырех лет из бюджета Новосибирска ежегодно будет выделяться по 60 млн руб. на погашение долгов муниципальных транспортников Пенсионному фонду РФ.
По словам чиновника, «история с долгами тянется с 90–х годов», когда большое число пассажиров общественного транспорта пользовалось льготами, которые никем не оплачивались. В итоге долг новосибирских транспортников только Пенсионному фонду, по его данным, достиг 351 млн руб. Задолженность транспортников уже вызвала реакцию правоохранительных органов. За неуплату налогов к уголовной ответственности привлечен ряд руководителей МПТ. Руководитель ПАТП–7 Николай Нецветаев был осужден на два года лишения свободы условно, а руководство МУП «Левобережное трамвайное депо» суд обязал выплатить штраф.
Но объемы предстоящих расходов мэрии на нужды транспортников депутатов особо не впечатлили. Эдуард Кожемякин напомнил господину Ксензову, что общая сумма задолженности муниципальных транспортных предприятий приближается к 1,5 млрд руб. и в то же время МТП «остаются планово–убыточными». «Необходимы радикальные меры», — заявил господин Кожемякин и предложил мэрии либо найти средства на скорейшее погашение всех долгов, либо вообще избавиться от муниципального транспорта.
Другие депутаты были менее категоричны. Алексей Медведев отметил, что городской транспорт нужно сохранить уже хотя бы за заслуги — он стабильно работал в «страшные 90–е годы». Александр Люлько подчеркнул, что долги возникли исключительно «благодаря безудержному популизму властей» и теперь власти должны их вернуть. Однако господин Люлько заметил, что МТП могли бы самостоятельно подзаработать, например на рекламе. В качестве примера депутат привел данные о том, что метрополитен на размещении рекламы зарабатывает около 20 млн руб. ежегодно. Кроме того, по мнению депутата, власти могли бы отдать на откуп муниципалам ряд выгодных маршрутов. Например, до аэропорта Толмачево. Еще одним вариантом решения проблемы, по мнению депутатов, могло бы стать обращение к правительству РФ с призывом погасить часть долга за перевозку федеральных льготников из федерального бюджета.
Выступивший на заседании комиссии председатель новосибирской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ Анатолий Немцев добавил, что наказания за неуплату налогов МТП несут незаслуженно. Он рассказал о том, что руководители предприятий МТП лишь выполняли распоряжения руководства мэрии, требовавшего в первую очередь платить зарплату, а не налоги, и «никакой корысти в их действиях не было». «Я чувствую, что скоро прокуратура займется не только директорами транспортных предприятий. Мы хотим написать обращение к прокурору — нужно найти виноватых», — сказал Анатолий Немцев.
Впрочем, профсоюзный лидер признал, что в отношениях мэрии с транспортниками появились «хоть какие–то подвижки»: 47 млн руб. в счет долга Пенсионному фонду уже оплачено. Кроме того, по соглашению, упомянутому Андреем Ксензовым, зарплата транспортников–муниципалов будет повышаться в течение года на 20%.
|
Источник: http://www.kommersant.ru
|
|