Этикет — неотъемлемая часть культуры любого общества. Именно по тому, как держится, подает и ведет себя человек, окружающие идентифицируют его как своего или чужого. Профсоюзному лидеру как публичному человеку, общающемуся как с воротилами бизнеса, так и с простыми работниками, знание и умение вести себя просто необходимо. 24-25 апреля 2007 года в Зональном учебно-методическом центре профсоюзов (ЗУМЦ) прошел очередной семинар для профактивистов «Культура делового этикета».
«Профсоюзные лидеры в массе своей люди интеллигентные, этикетные нормы они соблюдают подсознательно», - считает директор ЗУМЦ Александр Симагин. Однако директор признает, что семинар по этикету пока не пользуется желаемой популярностью: «Мы периодически набираем группы, иногда слушатели просят включить занятия по деловому этикету в их обучающую программу, но ажиотажа нет». Симагин признает, что несмотря на подсознательное соблюдение норм этикета, профлидеры могли бы работать еще более эффективно, если бы следовали культуре делового этикета осознанно.
«Определенная база этикета у современных людей есть, есть специальные обучающие программы в вузах, но бывшие студенты вырастают, у них происходит переоценка ценностей, и не худо было бы напомнить об основах этикета», - считает участник семинара, специалист по работе с молодежью Профсоюза общего машиностроения Маргарита Иванова.
Двухдневный семинар ведут преподаватели ЗУМЦ: его директор Александр Симагин и преподаватель психологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Лилия Круглянская. В программу семинара включены занятия по технологии подготовки и проведения официальных и неофициальных приемов, протокольным требованиям подготовки и проведения переговоров, по корпоративному и деловому этикету. На семинар приезжают представители профсоюзных организаций из разных уголков России. В этот раз занятия посещали члены молодежных советов предприятий общего машиностроения РФ.
«Профсоюзы — это носители определенного пласта культуры. И потом, знание этикета облегчает людям работу, поскольку этикет дает готовые правила проведения в разных ситуациях и избавляет от необходимости придумывать их заново», - обосновал интерес к семинару Александр Симагин.
|