|
|
|
Работники двадцать седьмого ЖЭУ сегодня объявили о забастовке. Сантехники и дворники пришли на работу, но выполнять ее отказались. Зарплату не выплачивают уже три месяца, рассказывают бастующие. И никто не обещает, что в ближайшем будущем деньги вообще появятся.
Три месяца без денег. Работники ЖЭУ 27 говорят, зарплату даже и не обещают. У многих - долги по квартплате, по кредитам начисляют штрафы. Коммунальщики жалуются, и так финансирование плохое. Перчатки покупают за свой счет. Теперь вот и вовсе - перестали платить заработную плату.
Сергей Букреев, мастер по сантехнике: «В течение буквально 10 дней у меня жена рожает. А элементарно - ни пеленки, ни распашонки, еще ничего не куплено».
Забастовка, говорят здесь, шаг вынужденный. На работу пришли все, но выезжают ремонтные бригады теперь только в случае аварийных ситуаций. По словам коммунальщиков, нужно опрессовку труб делать, к зиме готовиться. Но руководство на все обращения бастующих пока дает только один ответ: «Увольняйтесь! Не нравится, берите, пишите заявление, увольняйтесь».
По словам работников, увольняться - это значит по белой кассе. По договору - две с половиной тысячи. За три месяца 7 с половиной тысяч отдадут, 30 тысяч - должны».
На двери «Жилстройсервиса», которому подчиняется ЖЭУ, объявление. Приглашают на работу сантехников, дворников. Секретарь говорит, руководство в отъезде. Но через пять минут приглашает в кабинет. Директор Алексей Осин признается, задолженность есть. Но обвиняет в этом руководство ЖЭУ. Кого нужно, говорит, накажем.
Алексей Осин, директор ООО «Жилстройсервис»: «Безусловно, деньги будут выплачены, уже на 30 процентов эти вопросы решены. Ну, есть такая небольшая группа людей, которая на сегодняшний день остались без работы, и получается у нас такая нехорошая ситуация. Я думаю, мы с этим справимся, и вопросов по этому поводу больше не будет».
Проблемы только в двадцать седьмом ЖЭУ, говорят руководители. В восемнадцатом их слова опровергают. Забастовки здесь нет, и, даже касса работает. Но говорить на камеру о своей зарплате работники отказываются.
Без камеры некоторые признаются - говорить о зарплате просто боятся. Задолженность есть постоянно, выплачивают только авансы. Огласить свои нынешние доходы решаются немногие.
Аюбжан Бобожанов, работник ЖЭУ 18: «Пятьсот, тысячу дают, а что толку? Квартплата уже, задолженность - вот сколько!».
В двадцать седьмом ЖЭУ намерены продолжать забастовку. До тех пор, пока задолженность не погасят. Говорят, терять все равно уже нечего и готовят обращение в прокуратуру. Жителей же просят об одном - к положению сантехников отнестись с пониманием.
|