Пикет около здания администрации в Петропавловске Камчатском, устроенный областной организацией профсоюза работников АПК, имел для ее лидера Валентина РЕПКО неприятные последствия. О сложившейся ситуации рассказал председатель Федерации профсоюзов Камчатской области Андрей ЗИМИН.
25 апреля 2007 года областная организация профсоюза работников АПК в Петропавловске-Камчатском проводила запланированный пикет, на котором выдвигала свои требования и выступала в защиту тружеников села. Все проходило нормально, через полчаса после начала к пикетчикам вышли депутаты Совета народных депутатов области Борис Невзоров и Владимир Войцеховский и сообщили о выделении дополнительных средств (около 20 млн рублей) на удовлетворение требований сельхозработников. Чтобы сделать это объявление, они воспользовались профсоюзным мегафоном.
Сразу после их ухода к пикетчикам подошел человек в форме (как выяснилось, это был полковник УВД Камчатской области Александр Корчевой) и, не представляясь, в грубой форме сказал, что все происходящее, в том числе использование мегафона, незаконно и “сейчас все пойдут под суд”.
Профсоюзные лидеры были удивлены: пикет был санкционированным, а по ратифицированным РФ конвенциям МОТ и в соответствии с ФЗ о профсоюзах, сотрудники силовых структур не имеют права препятствовать правозащитной деятельности профсоюзов.
- Мы напомнили ему, что он, как сотрудник милиции, получает зарплату от нас, налогоплательщиков, в том числе от работников АПК, у которых мизерная зарплата, - сообщил Андрей Зимин.
Пикет закончился, а ситуация, как сжатая пружина, начала стремительно раскручиваться. 11 мая председателя Федерации профсоюзов вызвали в прокуратуру, потому что полковник Корчевой написал бумагу, где говорится, что Андрей Зимин его оскорблял и вообще вел себя вызывающе. Оскорбился полковник на фразу, что “его содержат”. Зимин написал объяснительную и был отпущен.
Однако на этом инцидент не был исчерпан. Следующим, за кого взялись правоохранительные органы, оказался Валентин Репко, организатор пикета. К нему днем в кабинет ворвались трое людей в форме, запретили выходить из кабинета и потребовали подписать протокол, который принесли с собой. Репко пытался позвать на помощь, но ему не дали этого сделать. На резонный вопрос, кто они такие, был ответ: не видишь форму, что ли? Когда Валентин Федорович отказался подписывать неизвестную бумагу, ему пригрозили вызовом спецотряда и препровождением в отделение милиции, где “с ним поговорят”. Репко все же удалось связаться по мобильному телефону с председателем Федерации профсоюзов, а тем временем люди в форме по рации вызывали тот самый спецотряд - еще троих, но уже вооруженных автоматами. Скорее всего, угроза про отделение милиции тоже бы оправдалась, если бы не подоспела помощь в лице членов президиума Федерации профсоюзов Камчатской области.
Потом уже, на пресс-конференции, которую дал полковник Корчевой, он объяснял, что милиционеры просто хотели, чтобы председатель областной организации профсоюза работников АПК подписал протокол о правонарушении, которое он совершил, используя звукоусиливающую технику. В УВД, обращает внимание Зимин, “забыли”, что мегафоном пользовался не Репко, а депутаты.
- Это очень удивляет, ведь чтобы попросить человека подписать протокол, не нужно шесть милиционеров, половина которых вооружена автоматами, - заметил Зимин.
Впрочем, по его же словам, подобные вещи происходят не первый раз. Так, некоторое время назад работники вневедомственной охраны обнаружили дома у председателя Федерации профсоюзов Камчатки подслушивающие устройства. В милиции сказали, будто их установили хулиганы... Все палки в колеса Федерации профсоюзов со стороны милиции Зимин связывает с профсоюзной деятельностью.
Примерно три года назад Федерация профсоюзов Камчатки пыталась создать первичку в органах внутренних дел, но натолкнулась на сопротивление работников ОВД.
Сейчас Федерация профсоюзов Камчатки пытается обжаловать протокол и действия работников милиции, готовит заявления в прокуратуру и министру внутренних дел, а также обращается ко всем профсоюзам за помощью. Что сейчас готовит УВД - никому не известно. Но что-то слабо верится, что камчатские профсоюзы оставят в покое...
|