Как сообщает предпрофкома Галина ДИДЕНКО, ситуация только ухудшилась. Что может быть хуже аварии с затонувшими понтонами и невыплат зарплат, - бед, которые работникам пришлось расхлебывать этой зимой? Как считает предпрофкома, проявившиеся безвластие и безответственность...
Как рассказала предпрофкома СРЗ Галина Диденко, 28 апреля было последним рабочим днем у всего руководства предприятия: “1 мая у них закончились контракты и они все дружно уволились. Сегодня на предприятии вообще нет руководства. Даже исполняющий (до конца мая) обязанности гендиректора находится в больнице, и на его место назначен еще один исполняющий обязанности на время болезни. Нет ни директората, ни правления, - безвластие полное. К кому обращаться - непонятно”.
Олега Мазунова, находящегося в больнице, исполняющим обязанности гендиректора бывший гендиректор Шохин назначил накануне своего увольнения, причем только на месяц. Как считает Диденко, особенного вникания в дела предприятия от него ждать за такой срок не приходится, хотя он и проработал на СРЗ уже год - в должности директора по капитальному строительству.
Работники и профком тем более не ждут от и.о. особого внимания к мурманскому заводу еще и потому, что основная работа Мазунова - должность гендиректора на судоремонтном заводе “Красная кузница” в Архангельской области. Там, как говорит Галина Диденко, он и проводил большую часть времени до последнего назначения. А почти сразу после него попал в больницу, где и издал приказ, что на время его болезни исполняющим обязанности исполняющего обязанности будет Александр Мостыло, нынешний технический директор - едва ли не единственный еще не уволившийся представитель руководства. “Он не хотел, но пришлось согласиться - больше назначать некого. Подходишь к нему, - говорит Галина Диденко, - а он говорит, что ничего не знает, вот, мол, выйдет сам Олег Анатольевич - с ним разговаривайте”.
Собственник, точнее владелец контрольного пакета акций и председатель совета директоров, Андрей Дубинский, как считает предпрофкома, не проявляет никакого интереса к тому, что происходит на заводе. На предприятии он не появляется. Пытавшийся связаться с ним по телефону председатель бассейной профорганизации Владимир Цветков выяснил только, что тот находится не в России, но при первой возможности постарается с беспокоящимися профсоюзниками встретиться. Как говорит Диденко, последняя надежда, что собственник прояснит ситуацию, - совет директоров 19 мая.
Поиски “власти” на заводе для предпрофкома, понятное дело, не праздное увлечение. На предприятии куча проблем. Кто их будет решать - непонятно. До сих пор не выплачена зарплата за январь и февраль. После представления транспортной прокуратуры в ответ на жалобу профкома начальство, уволившееся в конце апреля, стало выплачивать зарплату, но задолженность погасить как-то “забыло”. Не решен вопрос о том, что будет с механическим цехом, где находится оборудование для ремонта двигателей атомоходов. Ведь цех размещен на территории, проданной “Норильскому Никелю” под строительство перегрузочного комплекса, и 31 мая истекает срок ее аренды.
Следствие такой неопределенности - бегство рабочей силы. Начали увольняться и рабочие. Если еще в марте на заводе было 612 человек, то сейчас - меньше 590. Загрузки нет, особенно у сдельщиков, поэтому упала зарплата до 4 - 6 тысяч. На ремонт в доки Мурманского СРЗ в мае встал только атомоход “Ямал”. “Но, - поясняет Галина Диденко, - дело в том, что для такого завода, как наш, одного “Ямала” мало. Там будет только 15 миллионов рублей за ремонт, а нам в месяц нужно как минимум 18, чтобы заплатить все налоги и зарплату. Надежда, что мы останемся работающим заводом, очень призрачная”.
Интересно, что на “Красной кузнице”, где гендиректором является нынешний и.о. гендиректора Мурманского СРЗ Олег Мазунов и где, как утверждает предпрофкома, контрольным пакетом акций также владеет основной собственник Мурманского завода Андрей Дубинский, ситуация сегодня тоже более чем серьезная. Профорганизации, как сказали в приемной директора, на предприятии нет.
Да и сам завод находится в стадии конкурсного управления. Отказавшийся представляться по телефону собеседник почти на все вопросы отвечал вопросами: “А как вы думаете, почему в 1992 году у Северного морского пароходства было 155 морских судов, а сейчас только 92? Почему атомным флотом управляет частная компания? Почему “Норильский Никель”, как и многие другие компании, предпочитает ремонтировать суда за границей? Почему сейчас почти все судоремонтные заводы находятся в плачевном состоянии?”
В общем, объяснить тяжелое положение на Мурманском судоремонтном заводе просто “местными особенностями” не получается: ситуация слишком общая - для всей отрасли и для всей страны.
|