Профсоюз автозавода требует повышения зарплаты. На АвтоВАЗе может начаться процедура коллективного трудового спора. Его инициатор — отраслевой профсоюз АвтоВАЗа, впервые пошедший на конфликт с заводской администрацией, требует повышения заработной платы, реализации социальных программ, предусмотренных коллективным договором. Заработная плата производственного персонала автозавода, по данным независимого профсоюза «Единство» снизилась на 1,5-2 тысячи рублей по сравнению с уровнем прошлого года.
Причиной этому на АвтоВАЗе называют падение объемов выручки и выпуска продукции в первом квартале этого года в результате падения продаж автомобилей на внутреннем рынке.
В письме председателя первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗ» Николая Карагина президенту ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владимиру Артякову, где излагаются требования профсоюза. В документе сказано, что на сегодняшний день заработная плата работников АвтоВАЗа индексируется лишь на 72% от общего уровня инфляции, а минимальная зарплата на Волжском автозаводе ниже «1,5 величины прожиточного минимума».
Кроме того, до сих пор не подписан договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) АвтоВАЗа, в соответствии с которым должна будет начисляться надбавка к пенсии сотрудникам завода. Господин Карагин сообщает руководителю автозавода, что 14 мая на заседании рабочей группы согласительной комиссии ОАО «АвтоВАЗ» обсуждались все эти проблемы, и «положительных решений найдено не было». По словам господина Карагина, «основным доводом непринятия решений послужило то, что в дилерской сети и на региональных складах находится большое количество нереализованных автомобилей, что, в свою очередь, привело к невыполнению плана по поступлению выручки, а также снижению объемов производства».
Комментируя этот вывод, господин Карагин отметил, что обвинять в производственных неудачах ОАО «АвтоВАЗ» его работников «некорректно». В связи с этим он попросил у Владимира Артякова дать указание соответствующим службам произвести «анализ причин, которые привели к такой ситуации», а также наработать программу мер по активизации продаж автомобилей. Вместе с тем, Николай Карагин настаивает вне зависимости от финансовых проблем завода решить вопрос по повышению оплаты труда работникам АвтоВАЗа.
В частности, отраслевой профсоюз требует увеличить минимальную заработную плату работникам завода до уровня 150% от прожиточного минимума, индексировать заработную плату в размере 100% от уровня инфляции, а также подписать договор с НПФ АвтоВАЗа. В случае неудовлетвоерния требований профсоюза, он намерен начать процедуру коллективного трудового спора с администрацией предприятия.
|