Профсоюз ФГУП «Пермские авиалинии» (ПАЛ) вновь не смог доказать нарушения законодательства в договорах, которые заключило руководство предприятия с авиакомпанией S7. Сотрудники утверждали, что руководство ПАЛ ведет ФГУП к искусственному банкротству, заключая заведомо убыточные сделки. Но в прокуратуре нарушений в заключенных договорах не обнаружили. В то же время в надзорном органе пришли к выводу, что в 2006 году ПАЛ действительно работали в убыток. Однако в ПАЛ и S7 утверждают, что в результате сотрудничества пермский авиаперевозчик смог остановить рост кредиторской задолженности.
Вчера транспортная прокуратура края завершила проверку по обращению профсоюзной организации «Пермских авиалиний», которая обвинила руководство ФГУП в том, что предпринимаются меры по искусственному банкротству предприятия и заключаются заведомо убыточные договоры. В частности, у сотрудников ПАЛ были претензии к тому, что авиакомпания S7 пользуется имуществом предприятия. Однако в прокуратуре по результатам проверки, нарушений законодательства в заключенных ПАЛ договорах не обнаружено. Как отметили в прокуратуре, передача имущества в пользование авиакомпании S7 была выполнена в соответствии с законодательством и с ведома Росимущества.
"Пермские авиалинии“ предоставили все необходимые документы, бухгалтерскую отчетность, и нарушений законодательства там нет», — отметил собеседник в надзорном органе. В то же время в ходе проверки выяснилось, что в 2006 году компания работала в убыток. «Наша задача определять законность работы. Мы не можем устанавливать, выгодные или невыгодные сделки заключает авиакомпания, и диктовать, как им работать», — отметил источник. Таким образом, пока в прокуратуре не нашли оснований для того, чтобы возбуждать следствие по этому делу. Но заметили, что над предприятием осуществляется постоянный надзор, и в случае необходимости будут предприняты жесткие меры.
Напомним, с середины декабря 2006 года S7 и ПАЛ заключили код-шеринговое соглашение. Согласно ему полеты из Перми осуществляет столичный перевозчик, а ПАЛ имеют квоту мест в самолетах. Таким образом, ПАЛ в прошлом году практически прекратили самостоятельную летную деятельность. Работа авиакомпании позже вызвала множество нареканий со стороны губернских властей. Чиновники предъявили компании целый список претензий: многочисленные задержки и отмены рейсов, исключение из перечня услуг бесплатного проезда по билету авиакомпании в электропоезде Домодедово — Павелецкая, отмена услуг по заказу такси с борта и отсутствие телетрапа в столичном аэропорту. Кроме этого, слияние авиакомпаний вызвало критику со стороны некоторых сотрудников ПАЛ. Ранее профсоюз ПАЛ подозревал, что соглашение о сотрудничестве ПАЛ и S7 заключено в ущерб пермскому предприятию. Однако и тогда в прокуратуре не нашли нарушений в соглашении.
В «Пермских авиалиниях» претензии профсоюза отрицают. Как заявил и.о. гендиректора ПАЛ Вячеслав Текоев, в прошлом году компания действительно оказалась в катастрофическом положении. По его словам, проблемы начались еще в 1998 году во время дефолта, тогда авиакомпания накопила большую кредиторскую задолженность. Положение ухудшилось в 2006 году, когда на рынок авиаперевозок Перми пришли две авиакомпании «Аэрофлот» и S7, которые осуществляли полеты на самом выгодном рейсе Пермь — Москва, который приносил ПАЛ 40% прибыли. Вячеслав Текоев считает, что, если бы ПАЛ не заключили договор с S7, предприятие неминуемо пришло бы к банкротству. «Сейчас нам удалось снизить темпы роста кредиторской задолженности», — отметил господин Текоев.
В S7 обвинениям профсоюза удивились. «Администрация края позвала нас поднимать ПАЛ, что мы успешно и делаем. В апреле этого года пассажиров перевезено на 14% больше, чем в апреле прошлого. Летчики и проводники переучиваются и летают на современной иностранной технике. Сомнительно, что ПАЛ будут заключать не выгодные для себя договоры. Сотрудничество с нами дает аэропорту около 400 тыс. рублей в день», — заявили в пресс-службе S7.
|