|
|
|
Губернатору Ростовской области
Чубу Владимиру Федоровичу
Председателю Законодательного Собрания Ростовской области
Попову Александру Васильевичу
13 июня 2007 г.
Открытое письмо
предпринимателей и представителей трудовых коллективов
предприятий игорного бизнеса Ростовской области
В настоящее время в Ростовской области, после сложного периода становления сложилась новая отрасль хозяйства - игорный бизнес. Отрасль обеспечивает большой объем налоговых поступлений в бюджет с тенденцией к постоянному увеличению. Так, например, в бюджет Ростовской области в 2006 году поступило 474,4 млн. рублей налоговых отчислений (в 2004 г. - 156,1 млн. рублей, в 2005 г. - 343,8 млн. рублей). В 2007 году ожидаются поступления в бюджет на сумму около 680 млн. рублей.
Игорный бизнес области обеспечивает занятость более 15 000 человек с учетом сопутствующих сфер деятельности, таких как общественное питание, охранная деятельность.
На сегодняшний день подавляющее большинство предпринимателей в сфере игорного бизнеса стремится организовывать свою деятельность в рамках действующих законов, сформировалась статистика игорного бизнеса и профессиональная этика. Наиболее активные и добросовестные предприниматели объединились в общественные организации и успешно взаимодействуют с органами власти в целях контроля выполнения требований Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), дальнейшего совершенствования игорного законодательства, проведения благотворительных мероприятий и т.д.
Законодательным Собранием Ростовской области 6 июня 2007 года принят в первом чтении проект Областного закона «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ростовской области», внесенный 4 июня текущего года депутатом Петляковым С.В. Законопроектом предлагается ввести запрет деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ростовской области с 1 января 2008 года.
При чтении законопроекта возникают важные вопросы: как компенсировать социальные последствия прекращения деятельности сотен региональных предприятий игорного бизнеса? Кто и как обеспечит работой высвобождаемых работников?
Игорный бизнес является легальным видом деятельности в Российской Федерации уже более 15 лет. За этот долгий и сложный период становления игорной отрасли сформировались большие трудовые коллективы, команды профессионалов. К сожалению, большинство работников игорных заведений не имеет профессиональных навыков в других сферах деятельности. Депутат Петляков С.В. предлагает единомоментно оставить без работы и средств к существованию 15 000 человек и членов их семей, заранее не обеспечив им возможность трудоустройства и профессиональной переквалификации.
В Федеральном законе предусмотрен данный вопрос и определен переходный период до 30 июня 2009 года. За это время у работников игорной сферы есть возможность найти другую работу или обучиться другой профессии. Ни один из 30 субъектов Российской Федерации, на которые ссылается депутат Петляков С.В., не рассматривал аналогичные законопроекты в столь короткое время, лишив возможности людей подготовиться, а также выразить свое мнение. Следует отметить, что к сегодняшнему дню представительные органы региональных властей Воронежской, Кировской, Владимирской, Новосибирской и Липецкой областей во втором чтении отклонили законопроекты о запрете игорного бизнеса.
Установленная господином Петляковым С.В. дата запрета игорного бизнеса с 1 января 2008 года фактически означает прекращение деятельности игорных заведений с 1 июля 2007 года, так как одним из ключевых требований, предъявляемых Федеральным законом к организаторам азартных игр, является наличие на 1 июля 2007 года у организаторов азартных игр чистых активов в размере не менее 600 миллионов рублей. Совсем недавно, 22 мая 2007 года, Минюст России зарегистрировал Приказ Министерства Финансов РФ "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр".
Именно после выхода этого документа началось интенсивное слияние основной массы региональных операторов в крупные компании в целях накопления чистых активов.
Не успев начаться, данные слияния были приостановлены из-за принятия в первом чтении областного законопроекта, так как аккумулирование столь больших средств на срок до 1 января 2008 года, а также аренда больших помещений (более 800 кв.м. для казино и более 100 кв.м. для залов игровых автоматов) и приобретение оборудования (для одного казино обязательно иметь в собственности не менее 10 игровых столов, для одного зала игровых автоматов – не менее 50 автоматов), делает эту деятельность для предпринимателей крайне убыточной.
Таким образом, значительная масса крупных предприятий игорного бизнеса будет вынуждена прекратить свою деятельность до 1 июля 2007 года.
Мы, представители игорного бизнеса Ростовской области, считаем, что проект Областного закона «О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ростовской области» принят в первом чтении поспешно, депутатами не были приняты во внимание важные факторы социальных и экономических последствий запрета игорного бизнеса в столь короткие сроки, не было учтено появление предпосылок к возрождению теневых форм игорного бизнеса. Принятие данного законопроекта необходимо осуществлять с учетом мнения органов местного самоуправления, общественных и профсоюзных организаций, в четком соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области.
Представители игорного бизнеса Ростовской области предлагают оставить регулирование игорного бизнеса в рамках федерального законодательства, а с 1 июля 2007 года усилить контроль над исполнением организаторами азартных игр требований Федерального закона.
Просим учесть мнение всех участников игорного бизнеса нашей области, считающих не возможным принятие законопроекта в данной редакции.
Подписи 1560 работников предприятий игорного бизнеса Ростовской области прилагаются.
|