Руководство АвтоВАЗа отказывается от социальных обязательств перед наемными работниками и избавляется от детских садов, спортивных сооружений, баз отдыха, предприятий общественного питания.
Стадион "Торпедо" и Дворец спорта "Волгарь" предполагается передать городу, за счет ликвидируемых объектов социально-культурного обслуживания планируется обеспечить помещениями военный комиссариат, прокуратуру и ГИБДД. Выведут в дочерние организации 8 баз отдыха, 5 детских лагерей, 2 санатория-профилактория, предприятия по обслуживанию баз отдыха, 5 детских садов, 17 квартир, 12 комбинатов общественного питания, 3 комплекса общежитий.
Преобразовать в автономные некоммерческие организации планируется физкультурно-оздоровительный комплекс "Лыжная база", технический музей и Дворец культуры и техники ВАЗа. Помещения, в которых находились комбинаты питания, планируется сдавать в аренду. Значительная часть имущества будет распродана, в том числе 121 квартира в бывшей гостинице "Лада". Предполагается полностью ликвидировать спасательную станцию и клуб моржей.
Логику деятелей капиталистического производства эксперт Виктор Дроздов пояснил так: "Очищенный от социалки завод станет более привлекательным для инвесторов и позволит на 0,5-1 процент уменьшить стоимость производимых автомобилей".
Председатель независимого профсоюза АвтоВАЗа "Единство" Петр Золотарев рассказал о том, что исполняющий директор по производству Виталий Вильчик объявил – для того, чтобы сделать АвтоВАЗ привлекательным для инвесторов, необходимо привести его в соответствие с их требованиями, то есть избавиться от социальных обязательств перед наемными работниками. Если сейчас работник ВАЗа платит за пребывание ребенка в заводской детский сад 800 рублей, то после передачи садика муниципалитету эта плата возрастет до 2000 рублей.
Все деньги, которые хозяева ВАЗа добудут, избавившись от обязательств по организации улучшения условий жизни рабочих, будут пущены в прибыль, при этом увеличения заработной платы не произойдет. "Администрация принимает эти решения не для благополучия рабочих, считает руководитель независимого профсоюза "Единство".
В конце мая рабочая группа, во главе с вице-президентом по кадрам и связям с государственными органами ООО "Группа АВТОВАЗ" Виктором Бауновым, представила на согласование президенту группы Владимиру Артякову проект по оптимизации расходов на содержание непрофильных объектов социальной направленности. С президентом группы проект был согласован.
С 15 июня АвтоВАЗ начал сокращение штата за счет "руководителей, специалистов, служащих и вспомогательных рабочих". Предполагается сократить численность сотрудников АвтоВАЗа на 5268 человек до 1 октября 2007 года.
|