Вчера стало известно, что Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга продлил срок содержания под стражей уральского бизнесмена Павла Федулева до 31 августа. Однако оказывается, что бизнесмен лишился не только свободы, но и бизнеса. Пока Павел Федулёв находился в СИЗО, он потерял контроль над одним из своих главных активов - Екатеринбургским мясокомбинатом.
ООО "Екатеринбургский мясокомбинат" создано в апреле 2004 года и до последнего времени являлось одним из крупнейших предприятий российской мясоперерабатывающей отрасли и абсолютным лидером на рынке продуктов мясопереработки Екатеринбурга (порядка 20%). Продукция компании распространялась, в основном, через собственную сеть магазинов в Тюмени, Перми, Уфе, Нижнем Тагиле, Самаре.
Создание ООО "Екатеринбургский мясокомбинат" имеет, по версии местных СМИ, следующую предысторию: - В 2002 году ОАО "Комбинат мясной "Екатеринбургский" попало в поле зрения Павла Федулёва. Командой Федулёва была организована скупка акций у рабочих. Директору ОАО "КМЕ" Владимиру Гусеву было предложено так же продать свои акции, после его отказа против него было сфабриковано уголовное дело.
С приходом нового собственника комбинат стал активно обременяться кредиторской задолженностью. Вокруг предприятия стали появляться различные ООО, в названии которых, так или иначе, фигурировало словосочетание Екатеринбургский мясокомбинат – ООО «ЕМК», ООО «ЕКМК», ООО «Кадровый центр ЕМК», «Мясокомбинатэнергоснаб» и т.д. На балансы созданных компаний переводились основные активы ОАО.
Они же осуществляли накопление кредиторской задолженности комбината через вексельные схемы.
В итоге такой "управленческой" деятельности, общая задолженность ОАО "Комбинат мясной "Екатеринбургский» составила около 1 миллиарда 758 миллионов рублей, и комбинат был признан банкротом. Управлять активами комбината стало ООО «Екатеринбургский мясокомбинат».
Многие эксперты настаивают на том, что банкротство мясокомбината было преднамеренным. На этот факт указывает целый ряд обстоятельств. Прежде всего, процедура банкротства была инициирована фирмой ООО «Инвестиционный консорциум», не являющейся основным кредитором. Хотя, согласно действующему законодательству РФ, обычный кредитор не вправе подавать заявление о банкротстве, это может сделать только конкурсный кредитор. Из этой суммы, - 1 миллиард ОАО было должно «Кадровому центру Екатеринбургского мясного комбината» и «Мясокомбинатэнергоснабу».
В конце ноября 2006 года был арестован Павел Федулёв, фактический владелец ООО «ЕКМК» Ему были предъявлены обвинения в организации массовых беспорядков, ряда заказных убийств и попытки захвата рынка «Оборонснабсбыт». Оказавшись за решеткой, Федулёв буквально в течение одной недели лишается бизнеса: бывшие партнеры Федулёва путём мошеннических действий получили полный контроль над ООО "ЕКМК".
29 ноября 2006 г. мать Павла Федулёва Людгарда Ведрова, контролирующая через различные схемы более 90% долей в ООО "Екатеринбургский мясокомбинат", заявила правоохранительным органам, что неизвестные силой заставили ее отказаться от своей доли в собственности. В частности, она потеряла контроль над владельцем 59,9% мясных акций — ООО "УИПК "Консул". После этого новые владельцы "Консула" поменяли директора данной компании, а затем приняли решение и о смене гендиректора ЕКМК. На место Владимира Марценюка, приходящегося Федулёву дядей, был назначен Фёдор Гафинец — бывший подчиненный Федулеева.
Однако, история с "колбасным переворотом" на Екатеринбургском мясокомбинате весьма неоднозначная. При первом рассмотрении ситуация с захватом мясокомбината выглядит следующим образом. Многие из окружения бизнесмена Федулёва имели на него "зуб", и не исключено, что эти "зубы" появились в очень удобный момент. Федулёв заточен в екатеринбургское СИЗО, а на балансе ООО "Екатеринбургский мясокомбинат" — имущество в 800 миллионов рублей. Такой лакомый кусочек мог соблазнить многих федулёвских соратников, в том числе и тех, кому было поручено охранять хозяйское добро.
Но есть во всей этой истории несколько моментов, которые наводят на мысль, а действительно ли произошел захват предприятия, или просто кто-то хочет, чтобы все так думали?
В конце марта 2007 года работники предприятия обратились в Федеральную службу по финансовым рынкам с просьбой разобраться в сомнительной с юридической точки зрения ситуации по недавней смене собственника мясокомбината. В середине апреля 2007 г. пришел официальный ответ из ФСФР, где говорилось, что руководители ООО «Екатеринбургский мясокомбинат», используя поддельные документы, списали доли ООО "УИПК "Консул" и ООО Компания "Техностайл" в уставном капитале ООО "ЕКМК" и зарегистрировали нового участника общества Международная коммерческая компания ЛАКРОС КОНСТРАКШНС ЛТД Республика Кипр, которая стала владельцем 96,6 % ООО «ЕКМК».
При этом переход прав на долю ООО "УИПК "Консул" к Международной коммерческой компании ЛАКРОС КОНСТРАКШНС ЛТД не был одобрен собственниками указанной доли, а именно – ООО "Лабиринт" и ООО "ИА "Прогресс". Отметим, что в апреле 2007 года в отношении Юрлова (коммерческий директор ЕКМК) и Гафинеца (Генеральный директор ЕКМК) было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 327 УК РФ (подделка документов), и они сейчас находятся в розыске.
По неподтвержденным данным, ЛАКРОС КОНСТРАКШНС ЛТД действует в интересах Павла Федулёва.
Получается, все возвращается на круги своя? Выходит, что «колбасный переворот» - всего лишь попытка Павла Федулёва защитить свои активы и вывести их из-под юрисдикции России?
Правда, не исключено, что в хитрую схему Павла Федулёва решил вмешаться кто-то еще. В последнее время одним из активных участников конфликта стал независимый Профсоюз работников и ветеранов «Екатеринбургского Мясокомбината», который был создан практически сразу же после ареста Федулева и захвата комбината.
Работники предприятия обращаются с различными письмами в государственные органы с просьбой разобраться в сомнительной ситуации по недавней смене собственника комбината, о чём мы писали выше. Более того, коллектив публично высказал недоверие новому руководству – в лице Юрлова и Гафинеца - и даже разослал официальное письмо по всем банковским учреждениям, с просьбой не предоставлять кредит новому руководству ЕКМК под залог имущества комбината до разрешения имущественных споров. Какая структура стоит за независимым профсоюзом ЕКМК - это еще одна загадка этого конфликта.
|