Очередной раунд переговоров между Российским профсоюзом моряков (РПСМ) и судовладельцами прошел в июле в Санкт-Петербурге. Речь шла о коллективном договоре на 2008 год и оплате труда моряков, работающих на судах под удобным флагом.
Председатель Дальневосточного регионального отделения РПСМ Николай Суханов, профсоюз предложил общую стоимость экипажа модельного судна увеличить на 28 процентов. Дело в том, что рост индекса потребительских цен в России с 2005 года составил 20 процентов, курс доллара к рублю также упал на 8,5 процентов. Таким образом, за 2005-2006 годы реальное падение уровня жизни российских моряков составило более 28 процентов. В 2007 года по официальным и, как правило, заниженным данным эти тенденции сохраняются.
Российский профсоюз моряков считает, что помимо компенсации в случае постоянной потери трудоспособности, связанной с несчастным случаем в период контракта, моряк должен иметь право на компенсацию в случае постоянной потери трудоспособности, если указанная постоянная потеря трудоспособности наступила вследствие болезни, возникшей в период контракта. Также РПСМ добивается, чтобы длительность постоянной работы на судне для командного и рядового состава должна быть одинаковой и составлять 4 месяца. Для удобства смены экипажа длительность найма может быть сокращена или увеличена, но не более чем на 1 месяц.
Было предложено записать в тексте Коллективного договора, что компания несет ответственность в отношении выплаты компенсации в случае смерти моряка до окончания срока отпуска, за исключением случаев самоубийства и несчастных случаев в быту. После интенсивной многомесячной работы и перенесенных нервных напряжений и стрессов имеются случаи, когда моряк умирал по возвращении на берег без видимых на то причин. Если это произошло в период отпуска, то компания должна выплачивать компенсацию, считают профсоюзы.
Российский профсоюз моряков приложит максимум усилий для того, чтобы все предложенные моряками требования были включены в коллективный договор 2008 года и условия труда российских моряков, работающих на судах под удобными флагами, будут улучшены, отметил Николай Суханов.
В настоящее время на судах под иностранным флагом трудится более 40 тысяч российских моряков, из них около 35 тысяч защищены коллективными договорами, подписанными между Российским профсоюзом моряков и судовладельцами и все эти договоры одобрены Международной федерацией транспортных рабочих (ITF). Заработная плата капитана на таких судах составляет от 5 до 8 тысяч долларов США. Минимальная же ставка матроса 1 класса составляет 1550 долларов США.
|