Только личное вмешательство начальника Горьковской магистрали помогло железнодорожникам получить премии за апрель и май.
В мае на 17 предприятиях свыше шести с половиной тысяч железнодорожников – больше одной десятой численного состава дороги – полностью или частично не получили причитающиеся премиальные.
«Начисленную премию было просто нечем платить», – рассказал Юрий Кудрев, начальник станции Юдино, победившей в отраслевом соревновании во втором квартале 2007 года. Полагающееся за победу поощрение составляет почти 2,9 млн рублей, а управление дороги перечислило на 60 тысяч рублей меньше. Поэтому 244 работникам станции премию пришлось сократить.
Всего на Казанском отделении дороги недополучили заработанные деньги 4127 человек. Начальник локомотивного депо Красноуфимск Николай Некрасов был вынужден издать приказ о понижении размеров премии на 19,7% «в связи с нехваткой средств в фонде оплаты труда».
Это стало поводом для служебного расследования, а затем и для дорожного совещания по вопросам оплаты труда.
В ходе совещания выяснилось, что отдел труда и зарплаты ГЖД, по словам заместителя его начальника Вадима Тетерина, планируя зарплату и премию, исходил из мартовских объемов работы и не учел начавшихся в апреле масштабных путевых работ и роста пассажирских перевозок. Также выяснилось, что список работающих на магистрали не соответствует реальному числу сотрудников дорожных предприятий. В итоге к маю разница между расчетной суммой и суммой «к выдаче» составила 62 млн рублей. Значительную часть из нее удалось компенсировать, перераспределяя средства, и все же не хватило более 8 млн рублей. Однако руководители ряда предприятий, например начальники Казанского, Ижевского и Кировского отделений дороги, не стали требовать необходимых средств, когда убедились, что расплатиться с людьми полностью не получится. За что и получили выговор от начальника дороги Сергея Козырева.
«Не вы вели поезда, не вы забивали костыли в шпалы, не вы лазили под вагоны. Вы ничего бы не сделали без людей, которые работают на линии. Но вы не смогли в соответствии с вашими должностными обязанностями позаботиться о том, чтобы труд железнодорожников был оплачен так, как они того заслуживают», – заявил он.
Хотя формально руководители предприятий ни в чем не виноваты. Как объяснил заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Александр Тюрников, в положении о премии записано, что премии выплачиваются «при наличии средств в фонде оплаты труда». Но денег не было.
Между тем Сергей Кадин, адвокат адвокатской конторы Канавинского района Нижнего Новгорода, уверен, что действующие положение о премиях и коллективный договор дали бы возможность работникам дороги получить законно заработанные премии через суд, если бы они туда обратились.
«Но работники смогли найти общий язык с руководством, и оно проявило решимость расплатиться с долгами немедленно – это самый лучший вариант развития ситуации», – считает Сергей Кадин.
«Проведение перерасчетов и погашение задолженности по премиям взяла под контроль дорожная организация профсоюзов. Погашение проводится в июльскую зарплату», – сообщила заведующая отделом социально-экономических вопросов профсоюзного комитета ГЖД Ирина Крылова.
Один из источников погашения задолженности «нашелся» в отделе труда и заработной платы магистрали. Несколько десятков руководителей и специалистов, по вине которых произошла ошибка, были лишены премий за три месяца. Деньги пойдут на погашение задолженности рядовым сотрудникам магистрали.
|