Профсоюз завода Ford во Всеволжске в очередной раз начал переговоры с руководством о повышении зарплаты. Теперь рабочие хотят пересмотреть систему тарификации. Аналитики считают, что «Форд» опять пойдет на уступки.
В среду стало известно, каким образом руководство профсоюза завода «Форд» во Всеволжске намерено добиваться очередного повышения оплаты труда. Заявление профорганизации «Форда» прозвучало после недавней договоренности нескольких профсоюзов о взаимной поддержке. Сразу пять профсоюзов – ЗАО «Форд Мотор Компании», ОАО «Автофрамос», ОАО «АвтоВАЗ» – «Единство», ООО «Нокиан Тайерс», ЗАО «Джи-Эм АвтоВАЗ», – входящих в состав Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА), договорились требовать улучшения условий оплаты труда для рабочих.
К этому решению совет МПРА пришел сразу после митинга на Горбатом мосту в защиту рабочих «АвтоВАЗа». Затем к работодателям предъявили свои требования рабочие ЗАО «Джи-Эм АвтоВАЗ».
Рабочие «Автофрамоса» намерены действовать в последнюю очередь. Несмотря на то, что рабочим «Форда» последний раз зарплату поднимали весной текущего года, они тоже решили участвовать в кампании.
Лидер официального профсоюза на заводе «Форд» Алексей Этманов сообщил «Газете.Ru», что на данный момент профорганизация вышла на переговоры с администрацией завода и уже провела одну встречу, однако добиться ощутимых результатов не удалось. Этманов сообщает, что это нормальное явление и процесс переговоров достаточно длителен. Основной темой обсуждения является изменение структуры оплата труда. Пока профсоюз напрямую не выдвигает требований об увеличении зарплат, но позже в рамках этих переговоров профсоюз намерен добиваться пересмотра тарифной сетки. Рабочих не устраивают те критерии, которые применяет руководство «Форда» в ныне действующей тарификации.
«Мы предлагаем им свою тарифную сетку, старая ориентирована на разрядность, нас это не устраивает», – заявил Этманов.
Также он признал, что сейчас зарплата на заводе во Всеволжске самая высокая среди автопроизводителей в Российской Федерации. На данный момент она составляет 16–28 тысяч рублей.
Но профсоюз будет делать все, чтобы большее количество работников могли улучшить свое материальное положение. По словам главы профсоюза, у «Форда» вполне есть возможности на это, к лету предприятие вышло на оборот в $3,5 млрд. На вопрос, будет ли профсоюз проводить забастовку, если завод откажется повышать оклады, Алексей Этманов заявил: «Рабочие завода уже доказали, что способны отстоять свои права таким способом, но для того, чтобы добиться своего, нам не обязательно бастовать, есть и другие средства, в том числе переговоры. Назвать, насколько повысится оплата труда рабочих, лидер фордовского профсоюза отказался.
Сами представители «Форда» ничего не знают о том, что профсоюз намерен потребовать нового повышения зарплат.
В пресс-службе «Форда» представитель по общественным связям Екатерина Кулиненко сообщила, что ни о каком повышении зарплаты пока речь не идет и представители профсоюза не выдвигали такого требования к работодателю. На данный момент идут переговоры об обычном изменении системы выплат. На вопрос, что будет, если профсоюзы потребуют увеличения зарплаты, представитель «Форда» сообщила, что пока об этом говорить рано.
Аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа считает, что у рабочих «Форда» вполне есть шансы добиться удовлетворения своих требований.
В отличие от наших автомобильных, компаний американская фирма находится в особо уязвимом положении, и ей сложнее сопротивляться требованиям профсоюза. В последнее время у корпорации «Форд» не лучшее финансовое положение, ей очень важен развивающийся отечественный рынок, на котором еще необходимо закрепиться русскому филиалу. Поэтому лишние проблемы молодому СП не нужны. То есть профсоюз и рабочие вполне смогут добиться некоторого пересмотра тарификации.
Очевидно, существует разрыв между оплатой труда менеджеров и конвейерных рабочих. Скорее всего, профсоюз попытается выровнять эту разницу. Если же диалог не удастся, и профсоюз начнет забастовку, аналитик не исключает, что к ней могут присоединиться рабочие «Автофрамоса» и альтернативная профорганизация «АвтоВАЗа» – «Единство».
|