|
|
|
В гидротурбинном цехе Ленинградского металлического завода, гордо носящим имя Серго Орджоникидзе, с субботы, 1 сентября, две бригады слесарей-сборщиков участка малой и крупной сборки единодушно отказались от сверхурочного труда по вечерам и в выходные дни. То есть решено строго выполнять норму 8 часов, предусмотренную трудовым законодательством. Причиной для этого послужила крайне низкая оплата сверхурочного труда. Так сегодня час работы в личное время работника администрация оценивает в 130 рублей.
И это несмотря на то, что работник в данном случае идет ей на уступку, помогая выполнять производственный план, получать прибавочную прибыль, так как сегодня для всех рабочих, очевидно, что организовать выполнение плана за 8 часов работы администрация попросту не в состоянии.
Полный развал технологической и что самое главное кадровой базы, вот сегодняшние реалии на ЛМЗ!
Отсюда и идет сверхурочный труд, который, конечно же, разрушительно сказывается на здоровье работника.
Поэтому рабочие, посовещавшись, решили выдвинуть новые нормы оплаты сверхурочного труда, на разных участках сумма варьировалась, но в среднем, они оценили стоимость часа своей работы в 200 рублей. Если руководству концерна нужен выпуск продукции, нужны квалифицированные кадры, то оно должно об этом задуматься и пойти на удовлетворение требований рабочих.
Вчера в 15 часов начальник цеха Рабцун А.А. был вызван недовольными рабочими для разговора в цех.
Он занялся стандартной демагогией.
Сперва, он сказал, что денег нет вообще. Потом щедрой вельможной рукой согласился накинуть по 10 рублей за час работы! Как обычно, пожурил рабочих за пьянство, за плохую работу. Хотя, ведь известно, что его мало волнует, кто и каким был на работе, главное, чтобы продукция выходила. А продукция выходит, при этом производящие ее квалифицированные рабочие получают за свой тяжелый труд копейки.
Разговор состоялся и на регуляторном участке цеха. По той же самой накатанной колее вел разговор господин Рабцун, а когда рабочие напомнили, что так до сих пор и не получили обещанной премии за выполнение в срок югославского заказа, он поспешно ответил, что конечно она будет, привязав ее выплату к сроку сдачи нового заказа. Вот такая математика у них! В общем, вместо конструктивного диалога обычный базар, ничего рабочим не дающий. Вывод такой: работайте ребята за копейки дальше, ничего поделать нельзя, такой у вас удел!
Большинство рабочих после встречи, намерено и дальше работать свои 8 часов и уходить после этого домой. Рабочие должны показать, что они настоящая основа производства и именно от них почти все зависит, и приучить к этому факту холеное, обнаглевшее сверх всякой меры начальство. Либо и дальше быть рабом, либо быть человеком, который хочет и умеет отстаивать свои законные интересы.
|