В конце октября состоялись суды по искам организаторов и участников акции, состоявшейся 1 августа 2007 года, к ОАО "АВТОВАЗ". В ходе всех четырех судебных разбирательств представители "Единства" ничего не добились.
19 октября суд отклонил иск Алексея Виноградова, пытавшегося обжаловать приказ о своем увольнении, а 24 октября такое же решение было вынесено в отношении Валерия Мачихина. На следующий день был оставлен без удовлетворения иск одного из организаторов акции Александра Афанасьева, на которого было наложено дисциплинарное взыскание за попытку пронести на территорию завода листовки провокационного содержания.
Последний, четвертый судебный процесс завершился привлечением к административной ответственности Сергея Ершова, заместителя председателя профсоюза "Единство", за организацию пикета у здания заводоуправления с нарушением законодательства. На него был составлен протокол об административном правонарушении.
Однако дело даже не в том, что суд раз за разом становился на сторону руководства АВТОВАЗа. Важно, что именно в ходе судебных разбирательств выяснялись подробности той самой "забастовки", проливающие свет на подлинные действия представителей "Единства", которые с самого начала прибегли к прямому обману рабочих и откровенной фальсификации фактов.
Стратегия "Единства" в суде строилась на том, чтобы доказать, что 1 августа была "обычная незаконная забастовка", а не просто отказ от работы части трудового коллектива цеха 45-2. Дело в том, что в случае причинения материального ущерба заводу организаторы и участники отказа от работы обязаны возместить данный ущерб в полном объеме. При забастовке, пусть даже незаконной, такой обязанности нет.
Представители "Единства" заранее подстраховались, заявляя в различных СМИ, что просто "консультируют" рабочих и к данной акции отношения не имеют. Получалось, что все организовал сам трудовой коллектив во главе с забастовочным комитетом.
Однако позже выяснилось, что участники тех событий, приглашенные в суд, не смогли вспомнить никого из членов так называемого забастовочного комитета, кроме господина Афанасьева. К примеру, Елена Ходовицкая, по документам "Единства" входившая в забастовочный комитет, на суде высказалась предельно ясно: "Я не считаю себя организатором забастовки в цехе 45-2. Протокол от 31 июля 2007 года писала по просьбе Афанасьва А.Г.. Количество участников собрания было установлено визуально, в протокол записала со слов Афанасьева А.Г. Подсчет голосов также проводился примерно".
Характерно, что именно в результате данного заявления юристу "Единства" пришлось срочно писать ходатайство об отзыве приобщенных к материалам дела протоколов собраний и протоколов заседаний забастовочного комитета: предоставление фальсифицированных документов в суд – дело нешуточное.
Как известно, "Единство" не раз заявляло о требованиях рабочих о повышении зарплаты до 25 тысяч рублей. Однако и здесь не обошлось без обмана. Суду были предоставлены неоспоримые доказательства: 1504 подписи рабочих, подписавших требования о повышении заработной платы. Но, как оказалось, рабочие подписывали не тот документ, который затем был передан руководству под видом "требований трудового коллектива". Выяснилось, что организаторы акции ходили в бригады и просили подписаться под коротким требованием: повысить зарплату до 25 тысяч рублей до 1 августа.
Но только в суде многие вазовцы узнали, что руководство в итоге получило совсем другой документ, фактически содержавший ультиматум и угрозы остановить главный конвейер. В конце вместо подписи было указано: "Работники цеха 45-2". Как пояснил суду Александр Афанасьев, текст этого документа составлял он лично и ознакомил с ним работников своей бригады. В конце Коллективного заявления написал не "коллектив цеха 45-2", а – "работники цеха 45-2". То есть, в данном случае руководство завода было поставлено в условия, когда у него фактически не было возможности даже ответить.
И, наконец, обнародованная в суде аудиозапись выступления Петра Золотарева на встрече с представителями бригад в бизнес-центре "Форум" 29 июля, в которой он объяснял, что "добиться справедливости" можно только игнорируя закон, показала, что лидер "Единства" с самого начала знал, что нарушает закон и забастовка обречена на провал.
Осталось добавить, что профсоюз подал апелляции на все решения суда, а его представители продолжают делать заявления, угрожая очередной забастовкой.
|