|
|
Глава Минтранса РФ Игорь Левитин |
|
Игорь Левитин обратился в Минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока.
Минтранс РФ предлагает дотировать перевозчика или производителя товара для снижения стоимости грузовых железнодорожных перевозок на Дальний Восток, сказал глава министерства Игорь Левитин.
"Что касается Дальнего Востока, то мы обратились в Минэкономразвития с просьбой выделить группу товаров, в стоимости которых транспортная составляющая особенно высока. Это, в частности, уголь, химические удобрения, рыба, зерно, продовольствие. Дальше есть два пути: дотировать либо перевозчика, либо производителя товара", - сказал министр.
"А на пассажирских перевозках мы уже с этого года дотируем общие и плацкартные вагоны", - добавил он, комментируя тот факт, что цены на железнодорожные билеты по некоторым направлениям уже приближаются к цене билета на самолет.
При этом, отвечая на вопрос о том, собирается ли Минтранс разработать правила перевозок в связи с неполным сервисом на железной дороге, особенно летом, министр сказал, что пока в планах министерства разработка новых правил не предусмотрена.
Что касается перспектив низкобюджетной авиации в РФ, то, по словам Левитина, "желание авиакомпаний работать с низкобюджетным пассажиром, то есть без провоза багажа и без питания, - дело хорошее". "Однако специалисты пока с недоверием относятся к этому, потому что издержки на технику и топливо у нас в стране очень большие", - заметил министр.
Он рассказал, что в Риге познакомился с работой ирландской низкобюджетной компании. "Честно говоря, не знаю, за счет чего она живет: билет до Лондона стоит от $40 до $70. Для сравнения: у наших авиакомпаний из Москвы - дороже в десять раз. Впрочем, три компании низкобюджетной авиации у нас все-таки создаются", - сказал Левитин.
Говоря о возможности приватизации аэропортов в РФ вместе с взлетно-посадочными полосами, он заявил, что Минтранс вправе передать частному бизнесу только взлетно-посадочные полосы и не в собственность, а в концессию, например, на 20-30 лет.
"Когда срок концессионного соглашения истечет, они вновь перейдут в собственность государства. Эту модель мы планируем применить при строительстве новой полосы в аэропорту Иркутска. Причем скоро заработает механизм особых экономических зон в аэропортах, что будет еще более привлекательным для бизнеса", - считает Левитин.
Таким образом, по его словам, можно сэкономить государственные деньги там, где "бизнес готов все сделать за нас", но за государством останется регулирование деятельности аэродромов в плане требований по безопасности. Европа и США уже давно так живут, добавил министр.
При этом он не против передачи аэропортов регионам. "Если регион хочет взять в собственность и аэропорт, и даже полосу - пожалуйста, пусть берет. Это все равно является государственной собственностью. Свое согласие уже дали Санкт-Петербург, Уфа и целый ряд субъектов Федерации. Но есть территории, которые сегодня к этому не готовы: Дальний Восток, Забайкалье, Крайний Север", - сказал глава Минтранса.
По его словам, чаще всего регионы готовы взять на содержание полосы с условием, что федеральные власти сначала их отремонтируют и полностью приведут в порядок. "Мы готовы рассматривать такие предложения. Тогда высвободившиеся деньги можно будет направить в те регионы, которые еще не скоро смогут самостоятельно справиться с этими проблемами", - заключил Левитин.
|